В тот раз я заставила одиноких индонезийцев ненавидеть меня

В то время, когда Tinder стал первопроходцем в карточном интерфейсе, было логично сопровождать карточки кнопками “да/нет”. Эти кнопки были своего рода запасным вариантом на случай, если люди не поймут, как свайпать карточки.

Tinder app
Tinder

Спустя несколько лет, карточный интерфейс стал настолько популярным, что вы могли бы найти работу или снять номер просто свайпая карточки.

Итак, когда я занималась редизайном домашнего экрана для Paktor (крупнейшее приложение для знакомств в юго-восточной Азии) в 2014 году, я решила избавиться от этих “да/нет” кнопок потому, что все же знают, как свайпать, да?

Paktor app
Я сделала 100500 версий, и ни в одной не было да/нет кнопок. О чем я только думала?

Ошибка. Как только мы выкатили эти новые карточки, вся Индонезия резко забыла, как свайпать. Простите, что? Результаты A/B тестов говорили о том, что Сингапур и другие высокоразвитые технологические рынки не имели проблем с моим стремлением к минимализму, а вот показатели в Индонезии значительно упали. Вся страна, однажды ночью забыла, как свайпать. Это был тот момент, когда много одиноких индонезийцев посылали мне проклятья. Я полностью испортила им день. Уверена, что кто-то почти нашел любовь всей своей жизни, но как бы не так, Нина решила попробовать что-то классное и обломала кайф целой стране.

Итак… Почему это повлияло только на Индонезию? Как оказалось, у разных рынков была разная степень дизайн эволюции. Это означает, что рынки, которые пережили интернет или смартфон революцию позже остальных, только сейчас проходят этап понимания технологий. Соответственно, для них не так просто сходу понять сложные концепты типа потянуть вниз для обновления и свайпнуть, чтобы отклонить. Для понимания таких технологий и обеспечения эффективной коммуникации, нужно сперва обучить пользователей.

Суть: Когда вы готовите один продукт для совершенно разных рынков, всегда учитывайте особенности наименее развитого из них.

В тот раз я создала предмет искусства вместо дизайна

гамбургер меню

Я любила кнопки-гамбургеры потому, что они очень красиво смотрятся. Они способны уменьшить целое меню до трех красивых линий. Однако тап по такой кнопке похож на удар по “?” кирпичам в Super Mario потому, что она работает по принципу: “А давайте проверим, что же там спрятано”. Также, не стоит забывать, что тап по такой кнопке заставляет вас тянуться к самому дальнему краю экрана. Звучит не очень приятно. Выглядит это примерно так:

mario

Напротив, панель управления подсознательно вызывает мысль: “Окей, я вижу то, что ищу”.

Нижняя панель навигации
Нижняя панель навигации

Плюс, панель навигации обычно находится в наиболее удобной области тапа и у вас нет нужды тянуться куда-либо. Я очень хотела и дальше любить кнопки-гамбургеры, но этот факт изменил мое мнение. После обширного A/B тестирования, я осознала, что панель навигации будет всегда удобнее, чем кнопки-гамбургеры, хоть последние выглядят лучше.

Суть: Да, иногда более убогий дизайн работает лучше. И это весомый довод в пользу того факта, что дизайн — это не только эстетика, а также юзабилити и ясность.

Случай, когда я пыталась создать шрифт, а в итоге получились 26 кругов.

Я — неряха. В моей комнате всегда беспорядок. Я понятия не имею, как выглядят обои моего рабочего стола потому, что он всегда покрыт кучей файлов. Если вы когда-то попытаетесь меня разыграть заменим обои на моем рабочем столе, у вас ничего не выйдет. Потому, что я никогда на них не смотрю.

Тем не менее, когда дело доходит до дизайна, в моей голове царит полный порядок. У меня есть набор правил, которые я ненавижу нарушать. Это подобно тяжелой стадии навязчивого состояния, при котором все должно быть на своих местах. Очень часто это работает мне на руку и я могу выдать такое:

Правило 1. Используйте ограниченную цветовую схему. Правило 2. Создавайте каждый объект со скруглением. Правило 3. Направление объектов — 30 градусов.

Просто представьте, что было бы, если я добавила треугольники, еще несколько цветов и поменяла направление объектов на случайное. Это бы не было так просто и эффектно. Это был бы хаос. Поэтому, для большинства иллюстраций слепое следование последовательности приносит отличный результат. Это упорядочивает хаос.

И вот, однажды я настроилась на создание геометрического шрифта, основанного на круглых формах. Через время, правило “основанный на круглых формах” превратилось в “круглые формы”.

Я быстро осознала, что последовательность в типографике практически невозможна. Вам часто приходится делать исключение то тут то там. Каждая буква имеет свою особенность, свою геометрию и пропорции. В некоторых буквах даже смысла нет! Я имею ввиду строчную L и заглавную I. По сути это одна линия. Строчная r выглядите незавершенной. А линия внизу Q наверно появилась в результате ошибки студента.

Наличие круга в каждой букве не принесло ожидаемого результата. То, что имеет смысл для одной буквы, не имеет для другой. Я сходила с ума и для того, чтобы остаться вменяемой, должна была навсегда забыть идею создания шрифтов. Еще одно причиной стало то, что люди бы видели мой шрифт таким:

шрифт странный
Ну, одна буква у меня получилась

Суть: Усиленная последовательность во всем не всегда играет вам на руку. Иногда важно создавать дизайн с учетом контекста, даже ценой нарушения последовательности. Шрифты — хороший пример.

Случай, когда я превратилась в клиента из ада

Мы все прекрасно знаем клиента из ада. Десять правок в секунду. Тяжелый случай триполярного расстройства. Тонна писем в 3 утра. Я думала, что они такими рождаются. И им на все плевать. Но это не совсем так.

Так вот. Я начала работу над собственным проектом. Подготовила дизайн. Наняла разработчика. Отличный парень. Он начал работать и вскоре начал задавать все эти вопросы. Вполне логичные вопросы типа: “Нина, а что мы будем делать в этом случае?” или “А что мы будем делать, если сломается встроенная покупка?”. Я никогда не думала об этом. В итоге я давала быстрые ответы:

“А давай в таком случае отображать всплывающее сообщение. Или сделаем попап. Стоп, нет, попапы — отстой. Хм… а что если ничего не показывать”… спустя 3 минуты… “Ну, в общем давай показывать всплывающее сообщение. Это окончательно”. И конечно, это было не так. В этот момент я поняла, что я только что превратилась в того самого клиента из ада. Я стала тем, кого ненавидит каждый фрилансер. Я практически слышала, как парень с другого конца света говорит обо мне, какой я ужасный клиент. И я подумала “Ах вот, как это”.

Клиенты из ада — обычные люди, у которых нет нормального воркфлоу и это все заканчивается импровизацией. Я помню, как пропускала половину того, что должны делать дизайнеры, я приходила к незаконченным флоу, выраженным наполовину идеям и недоработанным кейсам.

Суть: Не обрезайте процесс. Юзер флоу? Пользовательские сценарии? Шутки пользователей? Все, что угодно пользователей? Да, заверните мне все. Мне не важно, существует это или нет. Я изучу и найду где применить. Потому, что эти процессы для чего-то нужны.

Вы можете запросто облажаться там, где вам суждено, но как минимум вы можете избежать моих ошибок 🙂