Разница между хорошим и плохим приложением обычно кроется в качестве его UX. Но внесение изменений в мобильную UX-архитектуру может стать довольно сложным процессом, особенно если вы пришли из веба. Этот список поможет вам избежать самых популярных подводных камней.

Ошибка #1 — Нет оптимизации под мобильные устройства

У мобильного пользователя устройство не только с меньшим экраном, но и часто с более медленным подключением к интернету или ограниченным тарифным планом. Но при этом мобильным пользователям тоже хочется выполнять задачи быстро, так как чаще они работают с приложением на ходу. В результате скорость и отклик — самые важные аспекты.

Старое и новое приложения BBC
Старое и новое приложения BBC news выглядят больше как вебсайт, чем как родные приложения.
Любая путаница создает возможности для отказа пользователя от работы в приложении.

Вывод: вы должны фокусироваться на ускорении времени обработки и упрощении сценариев работы пользователя. В противном случае вы повышаете риск отказа пользователя от вашего продукта в пользу продукта конкурента. Хорошим примером служит LA Times:

LA Times под Android
LA Times под Android

Ошибка #2 —Копирование решений конкурентов

Внедрение общепринятых хороших приемов без оценки их целесообразности для вашего продукта является ошибкой. Даже если самые инновационные компании мира прибегнули к копированию этих приемов. Хотя опыт конкурентов — это отличная отправная точка, каждый продукт уникален по своим целям, аудитории, значению и функционалу. То, что хорошо работает для кого-то, не автоматически хорошо для вас.

Вывод: Вы должны брать хорошие решения и интерпретировать их по-своему, либо улучшать их. Тонкая грань между хорошим заимствованием и слепой копией проходит именно по улучшению.

Из книги “Кради, как художник” автора Autstin Kleon
Из книги «Кради, как художник» автора Autstin Kleon

Ошибка #3 —Добавление огромной кучи функций

Я более чем уверен, что вы знакомы с принципом Парето. В мире бизнеса принцип Парето гласит, что 80% прибыли приходит от 20% клиентов. В случае мобильного опыта это означает, что 80% пользователей никогда не пользуются более 20% функционала. Именно эти 20% и составляют в итоге весь продукт.

80:20

Вывод: Перестаньте добавлять новые опции, и вместо этого сфокусируйтесь на существующем функционале. Позаботьтесь о том, чтобы постоянно получать фидбек от пользователей. Чтобы собрать ценные отзывы, нужно обеспечить пользователям простую возможность их предоставления. Нужно определиться, какие функции наиболее популярны, и избавиться от тех, которые не вызывают интереса у пользователей.

Ошибка #4 —Форма регистрации

Все знают, что есть масса плюсов в зарегистрированных пользователях, которым необходимо войти в приложение для доступа к его возможностям. Но почти всегда пользователя раздражает окно или экран логина. А все потому, что требование обязательно зарегистрироваться или войти, чтобы пользователь мог использовать приложение или получить доступ к информации на сайте, подразумевает высокую стоимость информационного обмена.

Экран входа SoundCloud для Android-приложения.
Экран входа SoundCloud для Android-приложения. Сначала залогиньтесь, а уже потом слушайте музыку.
Вывод: Если регистрация — это проблемный вопрос, почему бы не посмотреть, что будет без этой проблемы? Просто позвольте пользователям пропускать регистрацию. Etsy знает, как посадить пользователя на крючок до запроса данных. Когда впервые скачиваете их приложение, вам доступны два варианта: можно зарегистрировать аккаунт или можно начать поиск по магазину, посмотреть трендовые товары:
Приложение Etsy под iOS
Приложение Etsy под iOS
Вас попросят зарегистрировать аккаунт, только когда вы готовы сделать покупку.

Ошибка #5 —  Сначала онбординг

Онбординг должен дать пользователю понимание ценности приложения и предоставить все необходимое для успешной работы с ним, после чего пользователь больше никогда не увидит его подсказки. Согласно стандартному подходу под онбордингом подразумевается учебник по работе с приложением. Этот концепт может быть очень эффективен при хорошей реализации. Но что если пользователи уже знакомы со смыслом продукта, и им нужно просто начать побыстрее с ним работать?

Сначала онбординг

Вывод: Попытка убедить пользователя в ценности приложения посредством учебника может на самом деле отдалить их от самой ценности. В Vevo решили проверить, насколько удаление всех подсказок поможет улучшить опыт пользователя. После тестирования результаты очевидны. Без туториала прирост залогиненных пользователей составил 10%, прирост зарегистрированных — 6%.

Приложение Vevo под iOS
Приложение Vevo под iOS

Ошибка #6 — Бомбардировка настройками прав

Не спешите с просьбами пользователя о правах и доступах к куче разных вещей. Делать это на старте — большая ошибка. Когда вы открываете новое приложение, последнее, с чем хочется столкнуться, — множество поп-апов с запросами вроде:

  • Приложение хочет отсылать вам push-уведомления
  • Приложение хочет получить доступ к вашему местоположению
  • Приложение хочет получить доступ к вашим контактам
  • Приложение хочет получить доступ к вашей камере

Facebook просит различные разрешения
Facebook просит различные разрешения
Вывод: если доступ к данным критично важен, найдите правильное время для его запроса, и поясните пользователю, зачем приложению это нужно. Таким образом, пользователь будет видеть смысл в предоставлении запрашиваемых прав. В этом плане Cluster работает отлично. Вместо запроса прав при первом открытии приложения, он выдерживает паузу и просит о них тогда, когда вам это выгодно:
Приложение Cluster для iOS
Приложение Cluster для iOS

Ошибка #7 — Бомбардировка пользователей Push-уведомлениями

Хотя push-уведомления могут быть очень ценным способом взаимодействия с пользователями, если вы бомбардируете их подобными посланиями, они будут раздражаться.

Такие push-уведомления не имеют никакого смысла.
Такие push-уведомления не имеют никакого смысла.
Вывод: Вы должны хорошо подумать о поводах для каждого push-уведомления, чтобы ваше общение с пользователем никогда не выводило его из себя.

Ошибка #8 — Недооценка времени, требуемого на обновления мобильных версий

Любые обновления мобильных приложений проходят очень долгий путь перед тем, как попасть к пользователю. После разработки любые изменения требуют длительного процесса рассмотрения в app store.

Вывод: исправление ошибок в мобильных приложениях может стать пыткой, но интеграция тестирования (например, A/B testing) как части цикла разработки может помочь избежать большей части рисков.

Ошибка #9 — Запрос личных данных сразу после первого запуска

Как бы вы отреагировали, если бы в процессе онбординга приложение запросило данные вашей кредитки? Как и большинство людей, перед передачей подобных данных вам бы, наверняка, хотелось увидеть, что за сервис предлагается, и как собственно работает само приложение.

Вывод: Запрашивайте подобную информацию только когда это выгодно пользователю.

Заключение

Если вы хотите создать успешное приложение, вам нужно рассматривать UX не только как частность дизайна, но и как один из ключевых компонентов стратегии продукта. Держите в уме эти ошибки при разработке UX — это поможет улучшить конечный продукт. Улучшение опыта пользователя требует постоянной работы.

Спасибо, что были с нами!