Самый идиотский вопрос, который когда-либо задавался

Практикующих дизайнеров все время спрашивают о ценности их работы. И у них нет хорошего ответа.

Для этого есть веские причины. Часто дизайнеры-практики фактически не добавляют ценности продукту. Они настраивают цвета и формы объектов на экране или перемещают элементы управления с одной стороны на другую. Они меняют гамбургер-меню на салат-меню. В то время, как многое из того, что сойдет за дизайн взаимодействия — это лишь визуальная настройка, какую количественную ценность она представляет? Небольшую.

Но несомненно, причина, по которой дизайнеры-практики не добавляют ценности, состоит в том, что их организации являются доказательством того, что они не вносят какую-либо ценность.
Люди, которые нанимают дизайнеров и спрашивают их, в чем их ценность не понимают, что делают дизайнеры, им все равно, и они не хотят какой-либо ценности.

На сегодняшний день существует гораздо больше «UX дизайнеров», чем было 20 лет назад, и в то же время большая часть недавно созданного программного обеспечения, которое я использую сегодня, имеет те же ошибки взаимодействия, которые были примерно 20 лет назад. Неудачи современного программного обеспечения включают в себя элементарные и вопиюще ненужные нарушения принципов хорошего взаимодействия, встречавшихся в 90-е годы. Приложения показывают мне диалоги подтверждения, но не могут предложить функцию «отменить». Кажется, разработчики отказываются признавать, что пользователи понимают нюансы файловой системы. Программное обеспечение не запоминает простые вещи, которые пользователь запрашивает каждый раз. Приложение невежливо, скрывает его состояние, и оно прерывает работу пользователя с идиотскими предупреждениями. Это хорошо и широко известные сбои пользовательского взаимодействия, и непонятно, и непростительно, что они продолжают появляться в новых продуктах сегодня.

Какая дисциплина такое допустит?

Хмммм, может быть, дисциплина, которая не имеет дисциплины. Может быть, дисциплина, которая ценит эмпатию больше, чем настоящую тяжелую работу. Может быть, дисциплина, которая любит рисовать красивые картинки, а не решать сложные проблемы понимания пользователей. Или, может быть, это дисциплина со Стокгольмским синдромом. Может быть, дисциплина, которая допускает маргинализацию производственных компаний, которые не понимают и не ценят дизайн, ориентированный на пользователя.

Определяющий характер ранних дней дизайна взаимодействия боролся за право голоса, боролся за признание. Выйдя из обломков разрушающегося пузыря доткомов, оставшиеся в живых, наконец, обрели ценность дизайна, и роль практиков усилилась. Когда iPhone был выпущен, всем стало ясно, что продукты, которые ведут себя хорошо, имеют огромные преимущества. Дизайн наконец завоевал себе место за столом. Но все равно идеал инженерии и коммерции, который определил старую Силиконовую долину, правил балом.

Компании постепенно маргинализировали вклад дизайна взаимодействия (крупные, успешные компании, такие как Sonos, Autodesk и Apple). Их бренды состоялись, и они обнаружили, что легче убедить пользователей в том, что их продукты были просты в использовании, чем на самом деле сделать их простыми в использовании. А менеджеры среднего звена — всегда ищущие личные преимущества и профессиональное продвижение, стали задавать такие вопросы, как: «Какова окупаемость инвестиций в UX?»

Возврат инвестиций — это термин менеджеров. Понимать это и следить за этим- работа менеджера, а не дизайнера-практика. Работа дизайнера — это проектирование и сделать продукт эффективным и желательным. Задача менеджера — убедиться, что желаемый продукт приносит деньги. И все же менеджеры продолжают спрашивать дизайнеров об окупаемости инвестиций. Когда они спрашивают, они не ищут ответ. Они выражают свои сомнения. Они выражают свой скептицизм.

А дизайнеры-практики всякий раз попадаются на приманку.

Есть тысячи статей в блогах, в которых дизайнеры проводят тематические исследования, чтобы отстоять утверждение о том, что хорошо выполненный продукт зарабатывает больше денег. Это очень похоже на предохранительные стикеры на бензопилах, которые гласят: «Возможность нанесения травмы». Да ладно!

Надпись на знаке: «Дорога закрыта в связи с наводнением». Да ладно!
Надпись на знаке: «Дорога закрыта в связи с наводнением». Да ладно!
Ценность дизайна взаимодействия огромна и потрясающая! Вы можете увидеть его ценность и за милю. Дизайн взаимодействия заставляет пользователей любить ваши продукты и делает продакт-менеджеров похожими на героев. Apple построила свою репутацию на этом. Тысячи компаний превзошли своих конкурентов благодаря этому.

Если ваш босс просит вас количественно оценить ценность вашей работы, вам нужно понять, что ваша работа в действительности не имеет ценности. Не в этой компании. Не с этим боссом.

Поэтому, когда ваш босс спрашивает вас: «Какова ценность вашей работы?», у вас есть только два правильных действия: 1) Принять, что вы и ваша ситуация бесполезны; или B) Идти в то место, где ваша работа ценится. Идите куда-нибудь, где не спрашивают о ценности вашей работы, но вместо этого ценят вашу работу!

Если вы не можете найти компанию, которая ценит вашу работу, вы испытываете то, что было в 1970-х годах, когда началась революция программного обеспечения. Когда началась предпринимательская революция в Силиконовой долине. Когда известные компании сомневались в том, что не относилось к инженерии или продажам.

Еще в 70-х компания, которая изобрела микрокомпьютер, отказалась верить в, что это был компьютер! Компания, которая изобрела персональные компьютеры, отказалась полагать, что людям нужны компьютеры. Компания, которая создала первую операционную систему, отказалась верить, что люди хотят, чтобы она была простой в использовании. Это был пример недальновидности, менеджеры были ослеплены денежным вопросом. И успешные, разрушительные стартапы делали из этих крошечных ниш гигантские рынки. Предприниматели знали, что крупные компании ошибались. Они знали ценность своего собственного мышления, своей точки зрения, своих нововведений. Они не позволили своему боссу диктовать ценность.

Вопрос не в том, «Как я могу убедить своего босса в ценности UX?» Вопрос в том «Как я могу убедить себя в ценности собственной работы?» Какова ценность вашей работы? Ваша работа имеет ценность? Если она не очевидна, значит ее нет.