Представьте себе улицу, где НЕТ дорожных знаков. Множество людей, автомобили, автобусы, велосипеды. Но никаких дорожных знаков. Пешеходы и водители кричат. Полный хаос …

Теперь представьте себе мобильное приложение с множеством интересных функций и без обучения, советов, подсказок, указаний, ничего. Похоже на улицу, где нет дорожных знаков, не так ли?

Понимаете, о чем я? Приложение похоже на улицу, а пользователи похожи на пешеходов и водителей. Когда на улице нет знаков, есть вероятность, что образуется пробка. И, скорее всего, люди вызовут полицию, чтобы она помогла им решить эту проблему.

Плохая новость заключается в том, что пользователи приложений не будут звонить вам, если они потеряются в вашем приложении. Что они будут делать? Точно, перестанут им пользоваться! Я знаю, это звучит довольно грубо. Но это реальность. Примите ее!

Если вы думаете, что люди влюбятся в ваш продукт с первого взгляда, вы ошибаетесь. Если вы думаете, что он так или иначе понравится всем, вы ошибаетесь. И если вы считаете, что пользователи всегда будут интуитивно понимать, как ориентироваться в вашем приложении … Снова. Вы ошибаетесь.

Даже если вы гений, вы не можете придумать 100% интуитивный дизайн продукта.

Вот почему многие мудрые ребята используют тактику обучения новых пользователей, подсказки, индикаторы прогресса, руководства и множество других вещей, чтобы помочь пользователям понять, как работает приложение. Потому что у всех есть свой способ работы, верно? Десятилетие или два назад люди прилагали длинный список инструкций к таким продуктам, как стиральные машины, блендеры и даже холодильники. Теперь у нас есть расширенные методы создания интуитивно понятных продуктов. Поэтому нам нужно просто убедиться, что пользователи получат несколько основных инструкций и, по крайней мере, некоторые рекомендации по использованию продукта.

Итак, сегодня я собираюсь поговорить о подсказках, которые в основном являются способом коммуникации продукта, который составляет часть процесса обучения новых пользователей. Подсказки помогают обратить внимание на конкретный предмет или действие.

Зачем использовать всплывающие подсказки?

Основная причина, по которой вам следует остановить свой выбор на всплывающих подсказках, чтобы объяснить пользователю основные функции продукта. Но, к сожалению, есть люди, которые злоупотребляют всплывающими подсказками и, таким образом, делают продукты непривлекательными.

Согласно руководству Google’s Material Design:

«Всплывающие подсказки — это текстовые метки, которые появляются, когда пользователь наводит курсор мыши, фокусируется или затрагивает элемент.

Подсказки идентифицируют элементы, когда они активированы. Они могут содержать короткий вспомогательный текст о своей функции. Например, они могут содержать текстовую информацию об иконках, требующих действий.

Ярлыки подсказок не получают фокус ввода".

Итак, как не спамить подсказками?

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать злоупотребления подсказками, и, чтобы они не выглядят как спам. Вот они.

1. Показывайте одну подсказку за раз

В противном случае вы будете перегружать новых пользователей тоннами новой информации. Так не должно быть. Hotjar может служить образцом. Смотрите скриншоты ниже:

1. Показывайте одну подсказку за раз

В сценарии Hotjar вы видите следующую подсказку только после нажатия кнопки «Next» на текущей.

2. Показывайте индикаторы прогресса

В примере Hotjar прогресс демонстрируется посредством маленьких точек. Это очень мило, особенно с точки зрения нового пользователя. Пользователь должен знать, где он находиться и сколько остается до конца тура.

3. Включайте одно действие на всплывающую подсказку

Это золотое правило! Это нормально, если описания будут немного длинными, а число всплывающих подсказок увеличится. Просто убедитесь, что вы включили только одно действие на подсказку, иначе пользователи могут ошибиться в количестве действий, которые они должны выполнить.

4. Позвольте пользователю пропустить обучение

Как вы можете видеть, в примере Hotjar у пользователя нет такой опции, что довольно печально. У них должна быть возможность пропустить обучение в любой момент, когда они захотят. Помните, вы не хотите спамить.

5. Дайте возможность вернуться

Иногда некоторые вещи могут казаться неопределенными для пользователя. Поэтому убедитесь, что вы предоставили им возможность снова пройти обучение по подсказке.

5. Дайте возможность вернуться

В заключение

Впечатляющее обучение имеет жизненно важное значение для привлечения и удержания пользователей. Постоянно улучшайте процесс обучения. Попробуйте A / B тестирование, поэкспериментируйте с методами и инструментами обучения. Сделайте его упорядоченным. Если вы решили использовать всплывающие подсказки, не злоупотребляйте ими. Удачи!

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и поделитесь ею.

Автор — интернет-предприниматель, обладающий большим опытом в сферах продакт-менеджмента, разработки программного обеспечения, бизнес-операций и стратегии. Он также является соучредителем и генеральным директором компании CodeTrace, программное обеспечение которой направлено на оценку навыков в реальном времени для измерения опыта разработчика, на основе написанного им кода.

Подписывайтесь на автора: Medium | Twitter | LinkedIn