Май 1999, самое сердце бума .com. Я поступил на свою первую «профессиональную» работу в роли информационного архитектора (то, что сегодня мы называем User Experience). Я был заносчивым 22-летним парнем, который не только разрабатывал сайты с 18-летнего возраста, но и получал за это отличные деньги. Я знал все — от Photoshop до HTML и даже (ограниченно) SQL. Информационная архитектура была всего лишь тонкой гранью моих обширных познаний. Пока я прогуливался по чересчур вычурному офису, я понял, что был самым молодым сотрудником в своем отделе, хотя и самым опытным в сфере Веб-а.

Несколько часов моего первого рабочего дня прошли, и я сижу за своим столом, один из главных архитекторов подходит ко мне и кладет на стол стопку с распечатками примерно 200 макетов. Каждая страничка исчерчена красной пастой с правками, некоторые из них очень просты, а над некоторыми нужно серьезно подумать. Мне сказали проработать правки и оценить, что я могу реализовать к следующему утру. И тут возникло сразу три проблемы: (1) я в жизни не видел вайрфреймов; (2) я не работал в программах, в которых их создали; (3) я никогда не работал над таким большим и сложным проектом. Четыре года моего «опыта» не стоили и гроша, так как эта работа и компания требовали совершенно другого набора навыков для выполнения обязанностей.

Почти два десятилетия спустя мне повезло поработать с несколькими UX-дизайнерами, вместе мы развивали и создавали ряд успешных цифровых продуктов, включая Hulu, Foursquare, Wall Street Journal и Rent the Runway. Каждый из этих проектов не только требовали знаний — они заставляли меня и моих коллег заморачиваться над взаимодействиями и ситуациями, о которых мы раньше никогда не думали. Четыре с половиной года назад я встретил Сару Дуди, когда в General Assembly (GA) нас попросили создать первую версию User Experience Immersive Class. Это 12-недельная программа, которая знакомила мир с тем, над чем мы работали более 10 лет (детальнее об этом позже).

Для тех, кто не в курсе, GA открылась в Нью-Йорке в 2011 году как коворкинг-центр и место для технологических исследований. За последние несколько лет компания сконцентрировалась больше на курсах обучения UX, дизайну и разработке, которые «трансформируют мыслителей в создателей через обучение и возможности в технологической сфере, бизнесе и дизайне». На данный момент компания получила $ 199.5 миллионов для реализации своей цели.

General Assembly

Недавно мы получили письмо от GA с темой «Обучитесь UX-дизайну по нашей новой однонедельной ускоренной программе».

Этот курс стал последней каплей в недавней череде программ, предложенных GA и другими организациями, обещающих обучить вас навыкам, необходимым для профессиональной UX-разработки в кратчайшие сроки.

С 12 недель до одной — это довольно ощутимый рывок для итак компактного курса.

The Failed MVP: Вы не можете ограничивать образование по времени

По обещаниям этих курсов получается, что как только вы потратите свое время, и, что еще важнее, кучу денег, вы сможете похвастаться своим UX-портфолио и знаниями на собеседованиях, быстро получите желаемую работу. В самом деле, в этом однонедельном курсе General Assembly уверяет, что вы сможете «составлять полный пакет UX-документации» и «создадите полный кейс для портфолио с кликабельным прототипом, чтобы продемонстрировать свои новые знания в UX-дизайне на интервью». Обещания такого рода определяют все слабые стороны этого курса и, более того, ставят пятно на всей UX-индустрии в целом — или любой другой индустрии, которая требует огромное количество навыков и лет опыта. Не стоит упоминать, что для нашей профессии обучение не заканчивается никогда — каждый день мы сталкиваемся с новыми технологиями, платформами и трендами.

Подумайте об этом — захотите ли вы воспользоваться услугами водопроводчика, у которого за плечами всего одна неделя обучения? А как насчет психолога? Или архитектора? Учителя высшей школы? Даже курсы барист Starbucks длятся больше недели.

Возвращаясь к первому дню карьеры Дэна, чтобы решить проблемы продукта, ему нужно было проделать более серьезную работу, чем бездумная замена данных или «раскраска по номерам». Задача требовала понимания технологии, как люди вообще используют интернет. Помните, это был 1999, и единственная платформа, под которую велись разработки, была Windows (Apple на тот момент еще не ворвался на рынок). Netscape и Internet Explorer были единственными браузерами, большинство пользователей использовали dial-up подключение, так что скорость соединения играла важную роль. Интернет был довольно нов на то время, так что привычки людей только формировались, но уже существовали определенные нормы, которым можно было следовать. Если совсем на чистоту, предыдущий опыт Дэна в дизайне под веб как раз и помог ему решить эти проблемы, именно благодаря ему он смог выполнить работу.

Перепрыгнем через 17 лет в сегодня… теперь в дизайне гораздо больше факторов: платформы, устройства и привычки аудитории (плюс ожидания, цели и прочее) — все сильно изменилось.

Мы делаем дизайн на десктопе под Chrome, Safari, IE (чуть-чуть), и все это как для Mac, так и для PC. Мы делаем версии дизайна для Chrome и Safari на iOS для 2−3 размеров мобильных экранов. Мы делаем дизайн под Chrome на Android. Кроме того, есть еще и планшеты. И мы знаем гораздо больше о том, как люди используют интернет, насколько разнятся привычки аудитории, и это обуславливает разные подходы в дизайне. Создание интерфейсов для поколения двухтысячных отличается от аналогичной работы для представителей эпохи бума или поколения X.

Но, если верить General Assembly, за неделю занятий, вы становитесь вполне готовым специалистом с портфолио прототипов и сможете успешно начать карьеру в UX. Что за фарс.

Мы не всегда испытываем подобные эмоции в плане образования в UX. Как мы ранее упоминали, GA обращались к нам с просьбой разработать их первый иммерсивный курс по UX — 12-недельная программа, подразумевающая 3-часовые занятия дважды в неделю.

General Assembly
Оригинальная страница сайта General Assembly, посвященная 12-недельному интенсиву по UX-дизайну в январе 2012.
Мы взялись за разработку курса, который должен был предоставить ученикам обзор, что такое UX, затронуть разные основы исследований аудитории, проектную документацию, общие принципы, по которым необходимо решать профессиональные задачи, различные роли в мире UX (да, их несколько). Мы даже хотели предоставить студентам практический опыт, так что частью 12-недельного курса планировалось сделать работу над реальным продуктом (как минимум, над его UX-частью). У нас было много амбиций, мы были вдохновлены. И как же мы ошибались.

Наши студенты разделились на две группы: ребята на полпути карьерного развития, которые хотели понять, как интегрировать UX в их текущую работу, и ребята, которые подумывали о переменах в карьере, знания по UX им нужны как вариант такой перемены. В обоих случаях мы выработали 144-часовой обучающий курс, которые с трудом охватил вершки всего, что мы напланировали осветить. Мы надеемся, что участники курсов хотя бы получили достойный обзор индустрии UX, так как было очень много того, что за 12 недель покрыть просто нереально.

И хотя нам бы хотелось развивать этот учебный курс (в настоящем стиле UX), чтобы он давал лучшее качество знаний, подходящее для профессионалов, это был последний иммерсивный курс, который мы вели. Была масса факторов, которая не имела ничего общего с качеством курса или с тем, что GA прекратила разработку этой программы. Было кое-что, что мы не могли переварить: в конце программы — не важно, какой длинной или короткой она была — мы были обязаны гарантировать каждому, кто получит сертификат, что они готовы начать карьеру как профессионалы.

Многие студенты, возможно, могли бы выступать в роли джуниоров или интернов, но многие не были готовы, и это нормально. UX — сфера не для всех. Отдать тысячи долларов за то, чтобы тебе сказали, что ты не готов для карьеры на этом поприще, было бы совсем некстати. Нам бы не хотелось делать заявления, которые мы не в состоянии подтвердить делом. В какой другой профессии можно было бы получить «сертификат» чисто для галочки?

Мы не одни в своем мнении. С тех пор мы общались с множеством других UX-профессионалов, чтобы узнать их точку зрения по поводу таких программ.

Глядя на такие программы, Кевин Кирни, CEO нью-йоркской дизайн-компании Hard Candy Shell, отметил: «Отлично, теперь вы можете рисовать блоки и создавать портрет пользователя».

Проблема таких программ в том, что они заворачивают молодые таланты быстрее, чем их кто-то сможет нанять. Притом, что цель — как раз возможность получить такую работу". Кирни вел лекции в Школе изобразительных искусств, программу для последнего курса по дизайну, также отметил: «Вы не можете ‘изучить UX' в вакууме. Это как если называть дизайнером каждого, кто знает Photoshop

Остин Говелла, директор по UX в Avanade Experience Design и соавтор книги «Информационная архитектура: руководство для Веб», спрашивает: «Можете ли вы получить достаточно знаний, чтобы за несколько дней переключиться на карьеру в UX? Несколько дней в Rails не сделают из вас разработчика, как и семинар по диаграммам Гантта не сделает вас проект-менеджером».

Мы не говорим, что вы не можете получить какие-то базовые навыки за курс в несколько дней. Но вы не готовы начать строить свою карьеру. «Вам действительно нужен какой-то формальный тренинг с опытными практиками», — заявляет Говелла. «И, вам нужно читать. И смотреть на работу других людей, размышлять о том, что работает, а что нет. И совершать ошибки самому».

Софи Фрейермут, UX-дизайнер и основатель Baguette UX в Лондоне, имеет непосредственный опыт с такими программами, так как преподавала ранее однодневный курс GA «Введение в UX», а также выступала судьей проекта и инструктором по темам на их интенсивном курсе. Она также преподает UX большим организациям. Ее комментарий: «когда тренинг по UX фокусируется на создании портфолио, чаще всего наполняемым методом командной работы, „на бумаге“ такие люди могут стать довольно сильными кандидатами».

Создание портфолио в течение курса обучения также представляет вызов рекрутерам и менеджерам по найму.

Фрейермут отмечает, что дизайнеры, обученные таким способом «больше проявляют исключительную уверенность в своей квалификации. Они получают работу, и тут же сталкиваются проблемами».

Фрейермут поднимает хороший вопрос, что выпускники не знают, что они не знают. Профессиональный фасад курса дает им уверенность в осознании своей квалификации. Тем не менее, недостаток практики в условиях реального мира лишает их уверенность оснований.

Эбби Коверт, ведущий независимый информационный архитектор и автор книги «Как навести порядок в любом бардаке» также высказывает подобные опасения: «Мне бы хотелось, чтобы UX представлял собой набор обучаемых навыков, и места вроде GA пытаются это реализовать, но я переживаю, что с их подходом уверенность выпускников в готовности работать будет безосновательной. Мне бы также хотелось, чтобы стоимость таких курсов не была столь высокой «.

Состояние экосистемы образования в сфере UX

UX-дизайн имеет значение, и все больше людей и компаний обращают на это внимание. AirBnb, Warby Parker и Uber — все эти компании сознательно попытались сфокусироваться на дизайне, и как результат, создали отличные сценарии работы, которые полюбились пользователям.

Очевидно, что UX-дизайн играет критическую роль в привлечении аудитории, построения доверия и побуждению пользователей к действиям. По этим причинам не удивительно, что сегодня наблюдается рост спроса на UX-дизайнеров. Компании понимают, что инвестиции в дизайнеров обернутся хорошей выгодой.

Но, резкий рост популярности UX привел к невероятно широкому трактованию, что же собственно делает UX-дизайнер. Спросите пять людей, что входит в обязанности UX-дизайнера, и вы получите пять разных ответов.

Компании понимают, что им нужно инвестировать в User Experience, но они не уверены, каких специалистов для этого нанимать. Чаще всего они ищут одного человека, который сделает все сам, вместо команды специалистов с нужным балансом навыков и знаний.

Так как определение дизайна эволюционировало от «сделайте красиво» до «реализуйте удобно для пользователя», набор навыков дизайнера также изменился. Тем не менее, экосистема изучения UX на сегодня более непонятна, чем когда-либо.

Если вы погуглите «UX courses» (курсы по UX), вы получите огромный выбор возможностей под любой бюджет и график. Например, Udemy предлагает двух-трех недельный курс за $ 40, в General Assembly есть 10-недельный курс (парт-тайм) за $ 4,000, а Center Centre предлагает 24-месячную программу за $ 59,980. Школа изобразительных искусств в Нью-Йорке предлагает три типа обучающих программ только по дизайну взаимодействий, с градацией от простых семинаров до магистерской степени. И это только несколько примеров из доступного сегодня многообразия.

«Очевидно, есть огромная разница между однонедельным курсом и шестимесячным. Это зависит от того, какова ваша конечная цель», — отмечает Алекс Райнерт, вице-президент Product в Nucleus и бывший глава Foursquare. «Чтобы стать UX-дизайнером и мыслить как UX-дизайнер, нужно гораздо больше. Это не что-то, что можно делать в вакууме, для этого нужно понимать пользователей, понимать их поведение, знать толк в дизайне взаимодействий — для этого нужен опыт».

Мы не имеем ничего против обучения дизайну. Суть в том, что большинство курсов по UX являются отличной стартовой точкой для людей, которые хотят стать профессионалами в этой сфере. Но окончание курса должно быть началом этого пути, а не признаком компетентности.

Когда мы впервые создали курс по UX-дизайну для General Assembly в 2012 году, мы хотели, чтобы это был фундаментальный курс, где каждый мог бы изучить основы, и затем продолжить обучение на будущих курсах, которые будут сфокусированы на отдельных аспектах UX. С чем мы в корне не согласны, так это с возможностью за несколько недель получить достаточно знаний, чтобы сменить карьеру и получить работу младшего UX-дизайнера. Тем не менее, очень много курсов обещают именно это.

«Я сталкивался с проблемами, когда ребята приходят после таких программ с довольно профессиональны на вид портфолио, но на деле оказываются совершенно „зелеными“, — говорит Рон Голдин, консультант по продукт-дизайну, основатель нью-йоркской студии продукт-дизайна Akko, и бывший директор по дизайну в Kitchensurfing.

Как-то у меня был дизайнер, нацеленный на зарплату уровня senior и довольно интенсивный набор обязанностей. Из этого я сделал вывод, что именно так курсы позиционируют возможности своих студентов после окончания

Учитывая огромное количество курсов и программ обучения по UX, сертифицирующих молодых специалистов, рынок джуниор-дизайнеров очень насыщен, что подтвердил Кирни. Приятно видеть, что столько людей интересуются этой сферой и хотят быть ее частью, но если они действительно уверены в том, что это верный путь для их карьеры, лучше бы они зарабатывали опыт, чем пытались купить свой входной билет».

Создает ли это какие-то проблемы со спросом и предложением? Если верить этому треду на Quora, ответ «да». Один выпускник анонимно признался «Похоже, GA нацелена на дерзкую и экспоненциальную экспансию. Курс UXDi (UX design immersive) состоит из 2 уроков, а WDi (Web Design immersive) — из 4, каждый семестр. Это без учета других курсов парт-тайм. В сочетании с недостатком требований при приеме студентов, ситуация только усложняется для каждой партии выпускников».

Тот же человек сказал: «Я получил несколько конкурентоспособных предложений по работе в течение месяца после окончания, мне совсем не пришлось учиться/стажироваться, я устроился на работу, как полноценный UX-дизайнер, что в принципе и является работой моей мечты. Я провожу много ресерчей и тестов удобства пользования, веду стратегию проекта, а также создаю макеты и прототипирую».

Тем не менее, не стоит расценивать подобное как норму. Райнерт говорит: «Это вовсе не означает, что нет людей, которые схватывают информацию на лету», но в реальности бывает, что «человек с 12-недельным опытом присоединяется к команде, где предоставляется возможность получить отличное менторство и быстро расти как специалист, это может послужить хорошей основой».

Быстрый рост курсов по UX создает множество ложных предположений по поводу усилий, требуемых для освоения этой сферы. И вот некоторые из них:

Сертификация не имеет значения

Множество курсов предлагают сертификаты, и часто всего за одну неделю обучения. На нашей практике никто ни разу не интересовался на собеседованиях наличием сертификата по UX. Также ни разу в процессе найма на работу мы не выясняли наличие UX-сертификата. По правде говоря, нам бы пришлось гуглить, какие сертификаты вообще бывают. Будет ли кандидат со степенью в дизайне взаимодействий иметь преимущества? Конечно. Но в то же время, сертификат часто не отражает квалификацию. Сертификат не означает, что вы можете «сделать это» в реальном мире. Сертификат только означает, что вы неплохо умеете сдавать экзамены, если вообще был какой-то экзамен! Может, и нет. Потому что UX-дизайн очень субъективен — тут нет однозначно правильных и неправильных решений — проработка задач может быть одинаковым процессом, но решений может быть десятки.

Лучшие практики не всегда лучшие.

Пару лет назад мы вели переговоры в команде с человеком, который получил сертификацию после курса. Когда большинство согласилось с решением одной проблемы, «сертифицированный» UX-специалист выступил против, аргументируя тем, что инструктор говорил, что никогда нельзя использовать выбранную нами парадигму взаимодействий. Суть в том, что нет такого понятия, как «никогда». В дизайне идея лучших практик очень распространена. Наши опасения заключаются в том, что каждый разрабатываемый продукт имеет свой собственный контекст — пользователи будут отличаться, как и цель, и даже устройства, на которых его будут использовать. Что хорошо работает для одной аудитории, будет катастрофой для другой. Вы должны осторожно определять, соответствует ли лучшая практика контексту, в котором вы работаете. Недостаточно просто знать лучшие практики и приемы — важно знать, когда их использовать, а когда не стоит.

Правильное мышление важнее знания инструмента

Когда мы интервьюировали потенциальных членов UX-команды, мы редко доходили до портфолио. Это чаще просто разговор о том, что творится в цифровом мире, какие подходы мы используем в решении проблем, и, в некоторых случаях, обсуждаем самый любимый и самый ужасный опыт в работе. С появлением разных инструментов для прототипирования и дизайна, не так сложно создать хороший шаблон или набор трафареток и начать ваять на экране. Множество курсов построены вокруг использования программ. Мы никогда не начинаем с практических тестов, потому что любой может научиться пользоваться инструментом. В большей степени успешная работа в UX зависит от образа мышления и общения.

Один из первых боссов Сары дал ей отличный совет: знай свой инструмент, изучи его как можно быстрее, изучи его как можно лучше. И она это сделала. Но тогда поняла, что ей придется еще и научиться думать как дизайнер, чтобы использовать изученное ПО для создания качественных, продуманных дизайнов. Хороший дизайнер не просто генерирует исходники.

Хорошие дизайнеры аргументируют каждое принимаемое решение на пути к финальному продукту. Научиться мыслить как дизайнер за несколько недель нельзя.

Процесс — это не результат

Множество курсов учат процессам и формулам. Но каждый проект индивидуален — разные сроки, бюджеты и цели. Не говоря уже о разных личностях, с которыми вы имеете дело, и проблеме согласования с клиентами и инвесторами, которые часто очень вовлечены в процесс разработки. Следовательно, процесс должен быть заточен специально под каждый проект. Возможность оптимизировать свой рабочий процесс требует уверенности, которая приходит только с опытом.

Создание по-настоящему успешных продуктов начинается с понимание людей — и не только тех, для кого вы разрабатываете дизайн (хотя именно они критически важны). Часто UX-дизайнер сидит в центре разговора, управляя вызовами, брошенными требованиями бизнеса, нуждами пользователей, техническими ограничениями и возможностями дизайна. Согласование всего этого в одном продукте означает достичь четкого видения всех возможных аспектов, а затем четко, эффективно донести его до всех членов команды. И это все еще до того, как ручка коснется бумаги.

Вам нужна уверенность в поддержку собственных идей и для выражения несогласия с теми идеями, которые по-вашему не подходят продукту. Вам нужно научиться слышать полезные идеи со всех сторон, развивать талант убеждения, а также понимать, когда и почему вы не правы. UX-дизайн, в основе своей, — это эксперимент в сотрудничестве.

Контроль качества: исправление багов в UX-образовании

По аналогии с дизайном любого продукта, мы понимаем, что система никогда не будет идеальна, и что это бесконечно эволюционирующий процесс. Так и должно быть. И по-честному мы не знаем, как исправить эти проблемы сейчас. Но нам хочется начать разговор, разговор о характеристиках хорошего UX-дизайнера.

Почему сейчас? Потому что наша сфера меняется. По мере этих изменений нам нужно изучить новые программы и новые способы создавать дизайн под разные устройства и платформы. Но принципы дизайна UX не изменятся, потому что мы создаем его для людей. И лучшие UX-дизайнеры фундаментально понимают людей.

В своем докладе 2016 Design In Tech report Джо Маеда (дизайн-партнер в KPCB и бывший президент RISD) прокомментировал текущее состояние образования в сфере дизайна.

Маеда говорит, что «Есть пробел между тем, что создается в сфере образования и тем, что требуется в индустрии».

В KPCB провели исследование 329 бывших и настоящих студентов-дизайнеров, чтобы понять, каким навыкам учат курсы дизайнеров, и какие навыки студенты хотели бы иметь перед своим выходом в реальный мир. Исследование показало, что текущие программы обучения дизайнеров фокусируются на столпах коммуникации и артикуляции ваших дизайнов, защиты своего дизайна. Теперь выпускники хотели бы, чтобы их обучение было построено на понимании бизнеса, финансов, исследований пользователей, аналитики, развития лидерства и командной работы.

1-yl5kwvzNHoTtb4BrIomz8w

Когда мы продумываем список качеств, которыми должен обладать UX-дизайнер, сразу на ум приходят эти качества (но вы можете добавлять свои в комментариях):

Коммуникация и коллаборация

Чтобы стать отличным дизайнером, вам нужно развить навыки социальной компетенции. Огромная часть работы потребует отход от дизайнерских программ и непосредственной работы с людьми. Дизайнеры должны быть мастерами общения, вселения уверенности в сложных спорах и отстаивания своего видения. Дизайнерам нужно знать, как обращаться с упрямыми инвесторами, как объяснять людям их неправоту и обосновывать свою точку зрения, а также освоить мастерство пояснения своих дизайнерских решений. Дизайнеры также должны освоить искусство сотрудничества. Работа с людьми в разных бизнес-ролях означает, что им нужно уметь быстро понимать перспективы других людей, что для них важно, и что они могут вложить в процесс создания UX. Также важно уметь работать с другими дизайнерами, что включает в себя способность распознать сильные стороны других специалистов и соответственно назначать обязанности.

Техническая грамотность

Огромный спор вокруг вопроса, должны ли дизайнеры учиться программировать, остается актуальным. Мы твердо уверены, что дизайнерам не нужно уметь кодить, и что куда важнее быть подкованными в огромном числе других навыков, упомянутых в этой статье. Тем не менее, это не означает, что дизайнеры должны игнорировать техническую сторону — и если они хотят изучить все хитрости кода, это точно не повредит. Чтобы эффективно создавать дизайны и сотрудничать с разработчиками, дизайнеру необходимо быть технически грамотным. Дизайнеры должны иметь базовые знания HTML и CSS, чтобы понимать, насколько реализуемы их дизайнерские задумки. Техническая грамотность также важна, когда дело доходит до исправления ошибок. Не все дизайнеры могут контролировать свой дизайн на всем цикле разработки продукта, но эти навыки очень полезны тем специалистам, которые также помогают с контролем качества на проекте.

Постоянное обучение

Технологии меняются быстрее, чем когда-либо. Новые платформы и устройства означают, что требования постоянно изменяются. Чтобы держаться на уровне, дизайнер должен постоянно учиться. Технологии меняются, как и привычки пользователей (и исчезают). Это постоянное появление новшеств означает, что нам всегда нужно переосмысливать то, что мы уже знаем. Мы не можем просто полагаться на старые знания, шаблоны, паттерны и привычки. Мы всегда должны спрашивать друг друга, почему мы делаем что-то определенным образом. Мы должны всегда обосновывать свои дизайн-решения, чтобы не стать жертвой комфорта и самодовольства.

Существующие ресурсы

Есть множество отличных ресурсов, которые могут помочь людям на любом уровне UX. Мы полностью самообучаемы. Наше обучение было комбинацией чтения блогов и книжек, общения с людьми из Twitter, просмотра видео и простого опыта.

Мы составили этот список ресурсов в Google-доке, чтобы помочь вам на старте изучения UX. Время от времени мы будем дополнять этот документ новыми ресурсами. Конечно, если у вас есть интересные добавки к этому списку, обязательно расскажите о них в комментариях.

Обучение в других областях

В своей основе, UX-профессионал — это рассказчик. Каждый проект подразумевает анализ путей, которыми пойдет множество пользователей для достижения своих целей с помощью создаваемого нами продукта. Часто мы понимаем, что анализ процесса работы других профессий помогут нам лучше организовывать информацию, строить ее архитектуру. И часто люди с опытом в других областях становятся отличными UX-дизайнерами, особенно люди из мира кино, театра, журналистики, психологии, архитектуры и библиотечного дела.

«Одним из лучших нанятых мной UX-дизайнеров был архитектор», — рассказывает Райнерт. «У архитекторов есть очень полезный навык оценки задачи и пространства для ее решения, что очень хорошо накладывается на дизайн интерфейсов». Опыт Райнерта не единичный. Одним из самых сложных вызовов в изучении UX является то, что так много зависит от опыта и возможности понимать свою аудиторию, а также понимания процесса сотрудничества в команде. Он продолжает так: «Здесь так мало зависит от макетов и исходников, это больше о понимании пользователей и поведения, которое приходит из общения с ними, набросков решений, тестирования тех вещей, которые не работают. Это больше процесс, чем результат. Особенно если смотреть на ожидания от хорошего дизайна. Это далеко не штамповка решений».

Получение опыта из других областей или из исследований — лучший способ обучения. И если есть система, которая может такое позволить, мы полностью за. Мы не хотим мучить народ неделями в академической среде. Мы не тратим дни на составление документации в своих офисных клетках, мы общаемся с людьми, большинство из которых вращается вне мира информационных технологий. Взгляд с разных точек обзора позволяет выработать более разностороннее и оригинальное мышление.

В заключение

Что же теперь делать? Можно попробовать сделать из General Assembly и ее партнеров козлов отпущения, но это не имеет никакого смысла и не поможет найти решение. Проблема не в GA. Это лишь симптом. Проблема в том, что UX-индустрию неверно воспринимают. По каким-то непонятным причинам нам нельзя дать четкое однозначное определение, и также нет единственно верного пути к успеху. Почти 20 лет мы боролись за признание, что наша роль в создании продукта не только имеет значение, а она критична. И теперь мы дошли до момента, когда быть в UX модно. Это огромная победа для профессии, но теперь нужно бороться с заблуждением, что это каждому под силу. Не каждый может стать доктором, плотником или астронавтом.

Каждый раз, когда мы начинаем проект с новым клиентом, мы понимаем, что «Создание продукта — вещь сложная. Если бы это было легко, каждый мог бы сделать такое». UX, со всеми составляющими его гранями, это каждодневный вызов профессионализму. Гордитесь этим. Принимайте это. Любите это. Живите этим. Как мы.

Как дизайнеры, мы решатели задач. Давайте решим эту задачу вместе. Что мы, сообщество дизайнеров, можем сделать, чтобы исправить этот ложный путь, по которому сейчас идут желающие стать UX-профессионалами?