Решение перейти на новый, хоть и проверенный инструмент, — это всегда нервы. А вот пересадить всю команду, а этот инструмент еще тяжелее. Мы годами работали в Photoshop, и все наши работы выполнены в расширении .psd. Лично у меня Photoshop сложилась отличная история. Мы росли вместе почти с самого начала, у нас было столько незабываемых моментов, но теперь мы стали созависимыми. Мы очень долгое время поощряли вредные привычки друг друга. У нас возникло масса вопросов:

  • Слишком ли мы рискуем, оставляя все позади?
  • Что, если этот переход на Sketch будет провальным, придется ли переделывать все проекты вручную?
  • Как много времени уйдет на конвертацию уже имеющихся шаблонов, стилей и прочего? Придется ли нам замедлить наш привычный рабочий процесс вплоть до простоя, не навредит ли это нашему бизнесу?
  • Если бы трава не была зеленее, есть ли шанс вернуться обратно в Photoshop?
  • Я хочу отметить, что я не очень горжусь тем, что мы сделали, но это нужно было сделать. Начало было довольно безобидным, мы просто скачали триал-версию. Но вскоре это переросло в нечто большее! О да, мы стали изменниками…

Как начался наш любовный роман

Мы выбрали довольно второстепенный проект. Это был новый продукт, что позволяло нам начать с нуля и независимо от результата (успех или провал), не навредить своим остальным проектам.

Как только мы выбрали подходящий проект, мы задействовали на нем дизайнера (Leigh Nelkin) в качестве первой ласточки, подопытного кролика, если хотите. Важно отметить, что этот человек имел большой интерес к разного рода инновациям и желание помучиться с новым инструментом. Работа была потеряна. Было пролито немало слез. Были обнаружены первые «детские болезни» и успешно вылечены. Результатами мы поделились с остальной частью команды, чтобы подготовить их к предстоящей конверсии.

Установите критерий успеха

Очень важно определиться с критериями успеха и поводами для перехода. У нас их было 3:

  • Более удобный рабочий процесс
  • Быстрота в использовании/дизайне
  • Возможность простого переиспользования графики

Сначала конвертируйте ваш GUI или паттерны

Для нас это ключевой момент в процессе конвертации. Как тим-лид, я взял перенос и конвертацию наших ключевых элементов в Sketch, после чего команда могла спокойно использовать их в последующей работе.

Неделя Sketch

Наши обстоятельства складывались так, что несколько проектов подходили к концу, и общий объем работ был немного меньше обычного. Поэтому мы выделили неделю для освоения Sketch. Всю неделю мы посвятили исключительно работе в Sketch, изучению его возможностей и приемов. Мы все вместе прошли начальную кривую обучения: искали нужные горячие клавиши, читали статьи и делились ими друг с другом, и к концу недели перешли на совершенно новый способ работы.

Конечно, он не был идеален. Но грубый переход был завершен. Последующие недели и месяцы мы искореняли появляющиеся проблемы, искали более подходящие плагины и т. д. Прошло 6 месяцев, и я уже не могу вспомнить, каким был мир до того, как мы внедрили Sketch в свою работу. Прости, Photoshop, мы отдалились друг от друга, и это не твоя вина — в нашем расставании виновен только я.

Sketch открыл нам глаза и показал, что жизнь может быть куда проще и лучше. Более того, Sketch вообще не высказывал никаких запретов, он даже не против любви втроем!

Познакомьтесь Zeplin. Дерзкая кокетка.

С этого момента началось самое интеерсное, и мы поняли, что пути назад просто не существует. Прости, Adobe.

Это маленькое приложение действительно творит невозможное! Это то, чего нам всегда хотелось — более глубоких связей. С помощью всего лишь ⌘+E мы даем разработчикам то, что им нужно, именно в том виде, который им нужен.

Когда вы уверены, что это то самое

  • Мы работаем быстрее
  • Мы работаем меньше
  • У нас улучшилась интеграция
  • Мы прототипируем куда лучше
  • Нам гораздо легче соответствовать стандартам

Вот и вся наша история, нам удалось пересадить команду на Sketch. Я бы хотел услышать истории и других команд с подобным опытом пересадки на Sketch.