Несколько недель назад, Badoo попросило сообщество Dribble переработать секцию наград в приложении:

Подумайте, как можно мотивировать и вдохновить активных пользователей, как вы можете предоставить им бонусные очки и награды, и как они смогут ими поделиться. Как можно заставить их соревноваться между собой в пределах города или страны.

Я решил написать об этом для того, чтобы объяснить мой поток мыслей с тех пор, я ценю классные картинки немного больше, если они имеют предысторию.

Люблю предыстории
Люблю предыстории

Что исправить

Прежде всего, я составил список метрик, на которые должны повлиять мои изменения:

  1. Конверсия активного пользователя
  2. Удержание
  3. Конверсия платежеспособного пользователя
  4. Контакты пользователя

Первые три метрики являются общими для большинства продуктов и показывают, насколько хорошо приложение работает с базой пользователей и приносит доход. Последняя показывает, насколько хорошо работает сервис знакомств: помогает людям найти пару и подружиться.

Как это работает сейчас

Я не хочу внезапно что-либо ломать, поэтому у меня есть необходимость в понимании того, как работает текущая система наград для того, чтобы сохранить положительные моменты и исправить отрицательные.

  1. Есть два способа найти награды в приложении:
  2. Найти награды другого пользователя в процессе игры в “Встречу”
  3. Найти список наград в своем профиле.

Первый способ показывает вам награды других пользователей. При этом вы не понимаете, как получить свои. Второй — слишком долгий (получить все эти шикарные значки). Поэтому, оба способа — ужасны: награды скрыты и у пользователя не возникает желания отправится в путешествие за ними.

текущая система наград Badoo
Как показана текущая система пользователю

Существует около 20 значков, некоторые из них скрытые. Я верю, что это было сделано для того, чтобы вдохновить пользователей на исследование приложения. Я думаю, что это работает только для пользователей, предпочитающих хардкор.

Награды Badoo
Большинство награда Badoo

Это — мое видение наград. Я хочу увидеть, как текущая система влияет на ключевые метрики. Я добавил две дополнительные колонки: Прямой контроль отображает возможность пользователя получить награду просто проведя время в приложении и Рост популярности, которая говорит сама за себя.

На данном этапе становится ясно, что текущая система не делает ничего для того, чтобы активизировать новых пользователей.

Также, это мало влияет на удержание пользователей. В основном из-за отсутствия напоминания пользователям об их прогрессе (пуш, встроенные уведомления и подсказки).

Скорость получения некоторых наград влияет от рейтинга популярности пользователя, которая может расти благодаря встроенным покупкам. Такой вид наград превращает пользователей в платных пользователей. Их совсем немного.

Получение большинства наград дает пользователю возможность увеличить количество возможных друзей. Я думаю, что это круто потому, что это приближает пользователей к своей цели.

Есть только 3 популярные награды, но если подумать о масштабе, то вся схема состоит в том, что пользователь получает ее только если поделится продуктом. Соответственно, не поделившись продуктом, нет возможности получить награду. Я не думаю, что это хорошая идея.

И наконец, нет соревновательного момента для самой стойкой аудитории: получение недельных наград может превратиться в скучную рутину потому, что пользователи не имеют от этого никакой выгоды.

Мой подход

Я хочу связать систему наград с первой неделей опыта пользователя от использования приложения. Во время этого периода я хочу использовать систему для выработки привычки использования приложения и активизировать как можно больше пользователей.

схема новых наград Badoo

День 1

Первое знакомство с продуктом. Я должен быть взволнован, но не слишком. Сперва, пользователь должен получить награду за заполнение информации о себе и добавление фото. Так как это является обязательным действием, получение награды покажет преимущества от возможности поделиться персональными данными при помощи сервиса. Позже, я нашел подобный механизм в веб версии, который называется “Расширение профиля”.

Награда за заполнение профиля Badoo
Такой подход должен увеличить количество реального общения.

Я хочу предоставить бонус популярности и встроенную валюту в качестве награды. Бесплатная валюта даст пользователям возможность протестировать все бонусы и улучшения. Пользователи начнут думать о таких покупках в приложении как читы и ярлыки, а не о вымогательстве (ребятам из Badoo стоит почитать отзывы о своем приложении на маркетах).

Также, я хочу показать, как получение награды влияет на твой рейтинг популярности: чем более ты активен, тем выше твоя популярность.

С небольшими поправками, такие изменения должны увеличить количество платных и активных пользователей.

"Петля привычки" в Badoo
«Петля привычки» в Badoo

С тех пор, как дружба является главной и реальной наградой в приложении, я хочу, чтобы пользователи получали несколько запросов в первый день. Это может послужить ростом рейтинга популярности новых пользователей и для того, чтобы они понимали откуда берутся запросы. Это позволит им пройти всю “петлю привыкания” в первый же день.

День 2

Простая цель второго дня — это получение большей информации о других пользователях. Я разделил награду на 3 части, чтобы ее было проще получить. Есть разные виды наград. Награды за активность имеют ограниченное количество шагов.

Награда после загрузки фото Badoo
Награда «Прекрасному пользователю»

Другие награды имеют замкнутый цикл для получения и обнуляются каждую неделю, что позволяет удержать пользователя.

Награда "Активному пользователю Badoo"
Награда «Активному пользователю»

Ну и конечно же, будут такие скрытые награды:

Награда "Язык тела"
Награда «Язык тела»

Будучи успешным в первый день, пользователь получит от приложения возможность получить награды следующего уровня.

Ближайшая награда показана в боковом меню.
Ближайшая награда показана в боковом меню.

Для того, чтобы дополнительно мотивировать пользователя вернуться к использованию приложения, мы предлагаем ему ежедневные квесты. Просто несколько простых заданий каждый день для того, чтобы вдохновить его пользоваться приложением для поиска друзей.

Ежедневные квесты Badoo

Будет неплохо отправить пользователю пуш уведомление на второй день и напомнить ему о том, что можно получить ежедневную награду. Вот мой набросок возможных наград в приложении.

Возможные награды

Дни 3-6

На третий день пользователь получит доступ к недельным квестам — собственно к системе, которая уже есть в Badoo. Разница только в том, что пользователь уже прошел треть пути и задача кажется проще.

Уведомление Badoo
Как видите, на момент получения уведомления, пользователь уже выполнил половину задач.

Неважно, какая метрика активизации пользователей сейчас действует в Badoo, на данном этапе, пользователь станет активным и приложение станет частью его повседневной жизни.

День 7+

Через неделю, у пользователя должно случиться свидание, и если он до сих пор использует приложение, он или очень переборчивый, или просто наслаждается процессом.

В любом случае, мы вдохновляем его участвовать в системе соревнований и стать опытным пользователем.

Система соревнований

Проблема традиционного рейтинга — огромный размер таблицы, где интерес к соревнованиям проявляют только пользователи из верхней тысячи.

Для решения этой проблемы, я предлагаю локальные рейтинги, в которых низшие уровни будут представлены улицей проживания пользователя. Поэтому обычный пользователь будет соревноваться не со всей аудиторией, а только с местными пользователями. После повышения рейтинга, он будет перемещен на более высокий уровень для возможности соревноваться с более активными пользователями. Пользователю должно быть понятно, что рейтинг имеет прямое влияние на количество соперников и его популярность.

Улица → Район → Город → Округ → Страна → Континент → Весь мир

Система соревнований Badoo
Тапнув на названии города, можно увидеть выбор список городов, улиц, и т. д.

Такой подход предоставляет нам множество мелких таблиц рейтинга, которые будут поддерживать интерес всей аудитории (Вы можете быть внизу мирового рейтинга, но быть на вершине рейтинга своего города).

Я также размышлял о том, как можно еще привнести соревновательный момент в приложение. Я хочу превратить некоторые награды в характеристики личности, например: Храбрый — такая фича может означать, как часто пользователь начинал общение с человеком с более высоким рейтингом.

При помощи такого концепта, мы можем показать главную характеристику парня, который отправил подарок девушке или же показать, с каким типом парней девушки хотят больше общаться. Это будет мотивировать пользователя повышать свою популярность и тратить больше времени и денег на продукте.

Вывод

Моя система геймификации направлена на активизацию пользователя, помогает продукту стать частью жизни пользователя и привнести в нее ценность в форме позиции в рейтинге.

Посмотрите мой пост в Dribble:

https://dribbble.com/shots/3019799-Achievement-Unlocked

Небольшое видео в HD:

Спасибо за внимание!