Увеличивая свое влияние на работе

Мне выпала честь выступить с этим докладом (адаптированным в виде поста для блога) на Национальной конференции по цифровому дизайну (www.nd2c.com), состоявшейся в Пакистане 23 сентября 2017 года. До сих пор ND2C была крупнейшей дизайн-конференцией в стране и на ней с докладами выступали известные дизайнеры, например, Стефан Сагмайстер и Дебби Миллман, а также удивительно талантливые местные дизайнеры. Хочется сказать спасибо тренеру с TED Сонесс Стивенс, которая помогла мне подготовить мой первый доклад для конференции (и теперь первый пост на Medium), а также друзьям, которые помогли редактировать его.

Я помню свои первые несколько дней работы в Google. Я была так взволнована. Через месяц после того, как была сделана эта фотография, я набрала 7 килограммов из-за бесплатной еды в столовой.

Saba Zaidi в Google

Чтобы добраться на работу я пользовалась автобусами Google, у которых был классный интерьер и бесплатный Wi-Fi. Но я позаботилась о том, чтобы сидеть сзади и не выглядеть неловким туристом.

Интерьер автобуса Google

Но, когда эйфория прошла, я начала сомневаться, насколько хорошо работаю. Я думала про себя: «Я училась инженерии, а не дизайну. Год назад я даже не знала, что эти серые квадратные схемы называются каркасами. Неужели я так хорошо показала себя на собеседовании?»

А потом, стало еще хуже: женщину, которая обычно сидела рядом со мной, уволили. Я начала задаваться вопросом, действительно ли мне — девушке из Равалпинди (Пакистан), место в Google и Силиконовой долине.

В том же самом автобусе я тихонько опустила голову и заплакала. Я чувствовала себя самозванкой.

Многие люди так чувствуют себя в новых ситуациях, но я думаю, что дизайнеры особенно склонны к этому. Многие вокруг нас не понимают эту новую область. И наши коллеги иногда используют нас как сервис по штамповке пикселей. Мы часто занимаемся самообучением и не уверены, могут ли дизайнеры действительно руководить компаниями.

Конечно… мы знаем, что Стив Джобс использовал дизайн, чтобы сделать Apple успешной. Но он был легендарным исключением из правила, верно?

Как насчет этих успешных компаний?

У многих успешных компаний были основатели с опытом работы в сфере дизайна
У многих успешных компаний были основатели с опытом работы в сфере дизайна
Знаете ли вы, что у всех компаний, представленных выше, основатели были дизайнерами по профессии? Эти лидеры признали, что по мере того, как технология становится более доступной, потребители требуют лучшего опыта. Они использовали свои дизайнерские навыки, чтобы выгодно выделить свой продукт.

Прошло 4 года с тех пор, как я начала работать в Google. Я наблюдала за многими дизайнерами на руководящих должностях и выросла из неуверенного в себе новичка в Senior Interaction Designer. Я нашла одно основное отличие в подходах младших и старших дизайнеров. Я хочу поделиться этим, чтобы это помогло вам ориентироваться на относительно неизведанном пути карьеры дизайна.

Senior Interaction Designer

Наши системы образования часто обучают нас быть профильными специалистами в узких областях. Нас поощряют быть сосредоточенными на одной, дискретной задаче. Однако в такой междисциплинарной области, как дизайн, нам необходимо сбалансировать этот фокус с широтой кругозора. Нельзя допустить, чтобы мы настолько увлеклись совершенствованием пикселей, что забыли расширить свое видение и не увидели большую картину.

Итак, что же делает дизайнеров великими?

Это системное мышление

Проект Fast Co. описывает это как:

«Образ мышления — способ видеть и говорить о реальности, которая признает взаимосвязанность вещей».

Позвольте мне объяснить, что это значит и почему это важно, посредством аналогии: мы с мужем недавно переехали в нашу первую совместную квартиру. Первое, что мы должны были купить, это кровать. Как вы бы подошли к этой проблеме? Потратьте несколько секунд, чтобы подумать об этом.

Выбор кровати с точки зрения UX - 1

Я могла бы подумать: «Сейчас очень популярна мода середины прошлого столетия», и купить новую кровать размера king-size в этом стиле.

Выбор кровати с точки зрения UX - 2

Но давайте предположим, что я более вдумчивая. Я обсуждаю бюджет с мужем и понимаю, что кровать в размере king-size будет слишком дорогой. Экономичнее сохранять матрас размера queen-size от предыдущей кровати.

Поэтому я покупаю недорогую кровать размера queen-size.

Выбор кровати с точки зрения UX - 3

Нам доставили кровать. О, неет, я не измерила дверь! Изголовье не подходит!

Выбор кровати с точки зрения UX - 4

А потом доставили прикроватные тумбы, которые заказал мой муж. Они выполнены в темном холостяцком стиле и не подходят к выбранной мной теме интерьера.

Я должна была сосредоточиться не только на покупке модной кровати, но и на том, чтобы весь дом ощущался целостным и отвечал нашим потребностям.

Для этого нужно учитывать:

  • Наши финансовые цели: как мы хотим разделить общие расходы
  • Физические ограничения: пространство, которое занимают другие предметы
  • Согласованную эстетику: внешний вид и ощущения

Если бы я учла это заранее, я бы купила недорогую кровать размера queen-size с меньшим изголовьем и согласилась бы на индустриальный стиль, который соответствует нашим вкусам.

Выбор кровати с точки зрения UX - 5

Надеюсь, этот пример даст вам представление о том, что значит думать о взаимосвязанных вещах на системном уровне.

Теперь давайте переключимся и посмотрим, как мы можем расширить видение, когда создаем продукты.

Приложение по продаже бургеров - 1

Скажем, вас нанял стартап по доставке еды. Генеральный директор просит вас обновить следующий экран, чтобы пользователи могли покупать напитки и картофель фри, при покупке гамбургера.

Как бы вы подошли к этой проблеме? Потратьте несколько секунд, чтобы подумать об этом.

Приложение по продаже бургеров - 2

Один из вариантов — рекомендовать напитки и картофель фри в «карусели» снизу. Пользователи могут нажать на элементы, чтобы добавить их в корзину.

Но есть ли лучший способ сделать это? Давайте сделаем шаг назад.

Приложение по продаже бургеров - 3

На предыдущем экране есть список вариантов.

Например, лучше добавить комбинированное блюдо, тогда нам не нужно будет предлагать пользователям добавлять продукты позже. Вероятно, это проще реализовать, чем создавать новый компонент — карусель.

Но почему нас попросили разрешить пользователям добавить напиток или фри? Почему это важно для бизнеса? Все это для увеличения продаж. Но есть ли лучший способ реализовать это в приложении?

Приложение по продаже бургеров - 4

Если мы посмотрим на приложение в целом, оно позволяет пользователям перейти от пункта A — желание купить бургеры, в пункт B — совершение покупки, через различные экраны.

Приложение по продаже бургеров - 5

Оказывается, 90% наших пользователей никогда не заканчивают покупку того, что они положили в свою корзину, и отказываются от покупки на странице проверки заказа.

Таким образом, вместо того, чтобы просто сосредоточиться на получении больших по объему заказов, мы можем предложить способы упрощения нашей страницы проверки заказа. С этой точки зрения мы можем выявить любые несоответствия в используемых здесь шаблонах интерфейса, которые влияют на остальную часть приложения.

Теперь мы получаем больше пользователей, проходящих путь от A до B. Но продажи все еще низкие. Оказывается, изначально в точке, А не так много пользователей, потому что большинство людей не используют наше приложение. Давайте посмотрим на весь рынок.

Приложение по продаже бургеров - 6

Возможно, у наших конкурентов есть по-настоящему классная функция, которую мы должны добавить, или нам нужно сотрудничать с продавцами бургеров, чтобы привлечь больше клиентов.

Чтобы решить реальную проблему наиболее эффективным способом, мы сопротивлялись соблазну сосредоточиться на экране и исследовали проблемные вопросы в флоу и на уровне продукта.

Приложение по продаже бургеров - 7
Подумайте о возможностях и экранах для всей системы, в том числе потоках пользователей и других продуктах на рынке.
Мысли о том, как остальная часть системы влияет на ваши цели, могут быть ошеломляющими, но игнорировать это влияние тоже не выход. Итак, позвольте мне поделиться тремя уроками, которые помогли мне:

1. Во-первых, одержите свою первую победу

Уделите внимание основам и станьте экспертом в инструментах, процессах и методологиях, которые являются ключевыми в вашей работе. А затем создайте что-то, пусть маленькое, но что приносит ценность другим. Для меня это был запуск моего первого небольшого проекта. Когда я получила бонус от своего менеджера, я, наконец, поняла, что на самом деле он ценит меня. Обретя уверенность в себе, я смогла больше думать.

2. Это тоже ваша работа

Я часто слышу, как люди говорят: «Это не моя работа», и это мешает им понять, как их работа связана с работой других участников команды. Итак, второй пункт… да, это тоже ваша работа.

  • Наденьте бизнес-шляпу: как ваши проекты улучшат показатели успеха компании?
  • Наденьте техническую шляпу: легко или сложно строить в данной временной шкале?
  • Наденьте UX шляпу: существуют ли шаблоны или исследования, которые вы должны использовать?

Не удивительно, что великие дизайнеры — отличные коммуникаторы. Вы не можете просто показать свои дизайны, вы должны сформулировать компромиссы между хорошим опытом и деловыми или техническими ограничениями. Предложите сотрудникам наблюдать за исследовательскими или проектными спринтами, чтобы они могли понять факторы, которые привели к такому решению. Примите отзывы и обсудите дальнейшие действия. Особенно, когда наши коллеги могут не понимать UX, нам нужно говорить на их языке.

3. Будьте любопытными

Изучайте больше запланированного, даже если вы не видите непосредственной ценности. Тренируйте свой ум, чтобы проводить изыскания продуктивно. Когда вы сэкономите несколько минут, откройте отраслевые новости, читайте публикации на Medium или знакомьтесь с новым инструментом.

Когда 10 лет назад, вышел первый iPhone, те, кто быстро адаптировали свои дизайны под смартфоны, получили преимущество перед конкурентами.

В этом ключе, вернемся к опыту доставки еды. Мы реагировали на картину, существующую сегодня. Но что, если бы мы представили картину, которую мы можем создать?

Учитывая ту же задачу сегодня в Google, я могу создавать опыт, который начинается на моем телефоне, продолжается, когда я ухожу с работы и получаю уведомления в машине и заканчивается вспомогательным устройством в моей гостиной — через голосовые разговоры.

Любопытство к новым технологиям
Любопытство к новым технологиям, может помочь нам перестроить наш предыдущий опыт доставки продуктов питания посредством взаимодействия голосом в различных устройствах и контекстах.
Технологии меняются очень быстро: опыт, который был невозможен месяц назад, может быть достигнут сегодня. Интересуясь перспективными навыками, вы и ваша компания могут идти в ногу с новыми технологиями.

В настоящее время я нахожусь в команде Google Assistant, отчасти из-за проекта, с которым мне помогали, хотя в то время я мало знала о дизайне общения.

Говорят:

«Удача — это то, что происходит, когда подготовка встречает возможность».

Сегодня я бы не стояла здесь в качестве дизайнера, если бы не любопытство. Как я уже говорила, в колледже я выбрала профессию инженера. Собирая фотографии для газеты и создавая плакаты для мероприятий, я непреднамеренно освоила Adobe Suite. К тому времени, когда я открыла для себя дизайн в качестве карьеры, я уже была на пути к нему. Любопытство помогло мне подготовиться к возможности, которую я еще не видела.

Поэтому попробуйте эти три вещи.

  1. Добейтесь своей первой победы
  2. Это тоже ваша работа
  3. Будьте любопытными

Когда вы принимаете мышление на системном уровне и увеличиваете свое влияние, отбросьте любые сомнения. Напомните себе, что вы сами строите свою карьеру. И, подобно тем лидерам, на которых мы смотрим, вы улучшаете стратегию продукта посредством дизайна.

Также не забывайте, что, совершенствуя свое мастерство и отдельные продукты, вы улучшаете восприятие дизайна, как отрасли.

Так что в следующий раз, когда, будете работать над проектом спросите себя: «Я сосредоточен только на пикселях или вижу большую картину?»

Спасибо.