Принципы хорошего дизайна

Дитер Рамс считается одним из самых влиятельных промышленных дизайнеров XX века и его стиль известен во всем мире. Хотя работа Рамса пользуется таким высоким уважением в сообществе дизайнеров, я хочу пролить свет на важность и актуальность его широко известных 10 принципов хорошего дизайна. Многие из вас, возможно, уже знают эти руководящие принципы, представленные Рамсом в качестве 10 заповедей, которые вдохновляли дизайнерские работы по всему миру. Но это гораздо большее, чем просто рамки для хорошего дизайна. Честно говоря, это основа для создания долговременных решений проблем, с которыми сталкиваются такие люди, как ты и я.

«Дизайнер, который хочет создать хороший дизайн, не должен считать себя художником, который, исходя из вкуса и эстетики, просто одевает продукты по последней моде».

— Дитер Рамс

Несмотря на то, что на протяжении многих лет 10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса были подробно объяснены, понимание их распространенности имеет основополагающее значение для лучшего будущего.

1. Хороший дизайн — инновационный

1. Хороший дизайн - инновационный

Инновационность хорошего дизайна в значительной степени зависит от продвижения технологий. Технология всегда будет стремиться к тому, чтобы изо дня в день продвигать инновации. Хотя технология может оказаться инновационной сама по себе, именно благодаря дизайну этим инновационным технологиям предоставляется возможность удовлетворять потребности людей во всем мире способами, которые мы не могли себе представить. Усовершенствование технологий никогда не перестанет удивлять нас. Это возможно благодаря тандему инноваций в области технологий и дизайна, с целью сделать продукты полезными, красивыми и целенаправленными.

«Мы, дизайнеры, не работаем в вакууме. Нам нужны деловые люди. Мы не прекрасные художники, с которыми нас часто путают».

— Дитер Рамс

Технология и дизайн не только работают вместе, но также в значительной степени зависят друг от друга, чтобы производить умственные продукты и услуги, на которые люди станут полагаться на протяжении всей своей жизни. По мере того, как технологии и способы производства продуктов постоянно совершенствуются, инновации в этих областях ожидают пользователи во всем мире. Это не только делает инновации в дизайне возможными, но и необходимыми как сейчас, так и в последующие годы.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Работа дизайнера охватывает гораздо больше, чем люди могут подумать. После первого взгляда большинство не слишком уверены, что именно он делает, и в этом нет ничего плохого. Дизайнер это — человек, который одержим поиском красоты, существующей среди хаоса, который является миром вокруг нас. Дизайн заключается не только в том, чтобы сделать что-то эстетически приятным, но также гарантировать, что продукты имеют истинную цель, ради которой они в первую очередь и создавались.

«Один из самых важных принципов дизайна — опустить несущественное, чтобы подчеркнуть важное».

— Дитер Рамс

Дитер Рамс считал, что, прежде всего, дизайн основан на определении продуктов, полезных для людей, которые их покупают. Вещи обычно покупаются, чтобы их можно было использовать каким-то образом, и Рамс знал и применял это в своей работе. Продукт должен соответствовать определенным критериям, не только имея цель, но также демонстрируя психологическую и эстетическую привлекательность. Рамс был прав в создании продуктов, имеющих цель, но также необходимо, чтобы они были полезными. Отсюда растущая потребность в UX дизайнерах, чтобы все было тщательно проработано с утонченной стратегией.

3. Хороший дизайн — эстетичен

3. Хороший дизайн – эстетичен

Красота в глазах смотрящего. Это очень точное утверждение, если речь идет о качестве хорошего дизайна. Эстетика, стоящая за каждым дизайном, может быть не самым важным аспектом хорошо выполненного дизайна, но, в конце концов, может определенно сделать продукт успешным или испортить его. Причина, по которой это так важно, заключается в том, что люди ежедневно используют продукты на протяжении всей своей жизни, и то, как мы взаимодействуем с этими продуктами, напрямую влияет на наши эмоции и наше благосостояние. Только прекрасно выполненные дизайны имеют шанс по-настоящему быть красивыми и сделать все возможное, чтобы изменить мир.

«Маленькие оттенки цвета делают его ярче, чем однотонный вариант».

— Дитер Рамс

Хотя это правда, что красота продукта не является главной целью дизайнера, это его неотъемлемая часть. Продукт может быть полезен, но красота привлекает людей, которые хотят его использовать, и которые счастливы при его использовании. В дополнение к юзабилити, красота также является ключом к созданию продукта, что не только имеет цель, но и побуждает людей использовать его и интегрировать этот продукт в повседневную жизнь. Еще одна вещь, которую нужно помнить — это то, что продукт не может быть полезен, если он чрезмерно красив.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Осознаем ли мы это или нет, но мы постоянно взаимодействуем со множеством продуктов. Использование этих продуктов упростило нашу жизнь, и многие из нас не знают, насколько изменилась бы наша жизнь, если бы мы захотели избавиться от них. Способность понимать продукт очень важна для создания исключительного дизайна. Она не только дает понять, что делает продукт, но и определяет организацию, которая его создала. Как объясняет Рамс: «Она разъясняет структуру продуктов». Я уверен, что многие из нас могут подумать о бесчисленных продуктах, которые разочаровали и раздражали нас после попытки использовать их. Причина в том, что мы понятия не имели, как эти продукты должны использоваться.

«Люди реагируют положительно, когда все ясно и понятно».

— Дитер Рамс

Поскольку искусственный интеллект набирает обороты и становится неотъемлемой частью общества, это не только облегчает работу, потому что продукты сегодня могут говорить сами за себя, но создает проблемы. Это открывает ящик Пандоры. По мере того, как технологии и продукты обретают способность думать сами за себя, это только доказывает, насколько важно проектировать, чтобы обеспечить понимание идеи, регулирующей функциональность и возможности продуктов.

5. Хороший дизайн — ненавязчив

5. Хороший дизайн — ненавязчив

Мы приближаемся к будущему, состоящему из продуктов, которые становятся все более сложными. Поэтому очень важно спрашивать себя, что именно было нужно, чтобы вдохнуть жизнь в этот продукт. Думая о создании продуктов для людей, дизайнеры должны помнить, что люди выражают себя по-разному. Продукты должны иметь наиболее простую форму, чтобы пользователи могли использовать свои собственные предпочтения и самовыражаться. В конце концов, продукты — это инструменты, которые помогают нам улучшить себя и нашу жизнь. В хорошем дизайне никогда не усложняйте то, что может быть простым.

«Дизайн не должен доминировать над вещами, не должен доминировать над людьми. Он должен помогать людям. В этом его роль».

— Дитер Рамс

Дизайн, учитывающий простоту, становится не только более удобным для пользователей, но и, как правило, порождает эстетичные дизайнерские решения. Кто захочет использовать навязчивый продукт? Проще говоря, хороший дизайн должен быть интуитивным и простым, чтобы продукт вызывал положительные эмоции у того, кто его использует. Избегайте любых негативных ассоциаций в ваших продуктах.

6. Хороший дизайн — честен

6. Хороший дизайн — честен

Дитер Рамс — вдохновение, которое не является чем-то новым или неслыханным. Он, действительно, берет на себя ответственность за проектирование. То есть дизайн сделан с учетом людей. Точнее, он используется для того, чтобы помочь людям решить проблемы, которые в настоящее время существуют. Он никогда не предназначался для раздувания ценности продукта путем обмана или манипуляций. Рамс считает, что честный дизайн очень важен, задача дизайнеров — вдохнуть свою честность в свои работы.

«Дизайн не должен доминировать над вещами, не должен доминировать над людьми. Он должен помогать людям. В этом его роль».

— Дитер Рамс

В последние годы мы видим огромное количество продуктов и услуг, которые в итоге ненадежны. Это важная концепция, которую дизайнеры должны соблюдать, чтобы поддерживать целостность своей работы и делать то, что действительно должны. Хотя, некоторые могут сказать, что мы живем в другом мире. Это верно, и именно из-за этого мы не должны проектировать с намерением воровать, манипулировать, унижать достоинство и способствовать порокам человечества. Это не только противоречит цели дизайна, но ошибочно и неэтично.

7. Хороший дизайн — долговечен

7. Хороший дизайн — долговечен

Рамс пытается сказать, что надо создавать дизайн с учетом будущего. Разработка дизайна, который следует только модным тенденциям, усложнит вашу работу. Помните, что время разрушает модные тенденции. Дитер Рамс предупреждает дизайнеров не идти на поводу у общества, которое постоянно гонится за новинками. И не позволять ему проникнуть в ваш разум и ваши проекты.

«Я ненавижу все, что движимо модой».
— Дитер Рамс

Хотя, трудно разрабатывать продукт, думая о том, что может произойти в ближайшие 50 лет. Это не совсем то, что подразумевает Рамс. Дизайн, как дисциплина, ориентирован на стратегию, процесс, реализацию и внесение изменений в ваши проекты, поскольку со временем они считаются необходимыми. Несмотря на то, что изменения могут быть необходимы, ни один дизайнер не хочет пересмотреть начальные этапы разработки, чтобы создать новый продукт из-за того, что позволил себе сосредоточиться на модной привлекательности продукта, а не на его функциональной надежности.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Как многие из вас знают — дизайн в деталях. Если вы похожи на меня, то детали — это не проблема. Но сложность кроется в необходимости научиться отказываться от ненужных деталей. Анализ правильности выбранного дизайна может отнять часы, и вы даже не будете это осознавать. Дизайн должен быть понятным во всех отношениях, что означает проработку деталей, чтобы дизайн был полезным и функциональным для людей, для которых он предназначен.

«Ничто не должно быть произвольным или оставлено на волю случая. Внимание и точность в процессе проектирования — это проявление уважения к пользователю».

— Дитер Рамс

Помните, что создаваемый дизайн не будет использоваться только вами. Не зависимо от проекта в целом, сделайте действительно что-то полезное и красивое. Не полагайтесь только на свою интуицию в вопросах желаний пользователей. Иногда ваше чутье может вас обманывать. Вы рискуете потратить время и деньги впустую. И вам придётся объяснять выбор дизайна своему боссу. Я бы хотел избежать подобного разговора. Мой совет: придерживайтесь любых проверенных практик, используемых опытными дизайнерами.

9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой

9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой

Хороший дизайн не только помогает окружающей среде, но и играет критическую роль в ее сохранении. Дитер Рамс считал, что решение покончить с природой, будет началом конца, потому что без природных систем мы, вероятно бы, не выжили. Думайте об окружающей среде во время мозгового штурма. Это не только экономит ресурсы, но также уменьшает количество физического и визуального загрязнения, что в конечном итоге определяет продукт.

«Есть много примеров плохой архитектуры. Нам нужно посмотреть, как наш ландшафт должен выглядеть в ближайшие десятилетия».

— Дитер Рамс

Экологичность и мысли о сохранении окружающей среды лежат в основе любого хорошего дизайна. Хотя, может показаться, что в последнее время дизайнеры пренебрегают этим соображением, это важно и актуально в современном мире, поскольку изменение климата начинает становиться проблемой, с которой сталкивается большинство людей. Изменение климата — это реальная проблема, и чем раньше мы это поймем, тем лучше.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Рамс считал, что дизайн, которого меньше, но который качественнее — это девиз, к которому нужно стремится в каждом проекте. Некоторые могут пожать плечами, думая, что это просто. Будьте готовы разочароваться, потому что это требует больше обдумывания, внимания и энергии на этапах планирования творческого процесса.

«Моя цель — опустить все лишнее, чтобы продемонстрировать преимущество».

— Дитер Рамс

Сложно контролировать идею, которая содержит слишком много, но это упростит вашу работу в процессе разработки продукта. Подумайте о различных способах улучшения своего дизайна. Нужно сосредоточиться на том, что является важными аспектами, а не на том, что является излишним. Дитер Рамс добавляет чистоту своим проектам, уделяя внимание приоритету уровня потребностей, который каждая функция приносит продукту в целом и человеку, который может его использовать. Имейте в виду, что люди — это довольно непредсказуемая группа, поэтому всегда лучше стремиться сделать что-то проще.

Вывод

Дитер Рамс не единственный, кто оказал огромное влияние на практику дизайна, но он действительно вдохновляет всех, кто мечтает стать дизайнером. Эти заповеди ни в коем случае не являются экспресс-курсом о том, как создавать хорошие проекты, а скорее представляют собой рамки, которые нужно учитывать, при обдумывании того, какие идеи включать в свои проекты.

«Мое сердце принадлежит деталям. Я на самом деле всегда считал их более важными, чем большая картина. Ничто не работает без деталей. Это все, базовый уровень качества».

— Дитер Рамс

Есть мысли? Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.