Проектируйте помня о человеческих инстинктах

Статья этой недели исследует, как сверхнормальные стимулы влияют на наши проекты и почему мы должны сознательно использовать их этичным образом. Человеческие инстинкты были важной частью нашего выживания в прошлом и продолжают играть эту роль сегодня. Однако сегодняшний технологический мир испытывает эти инстинкты по-другому, что может привести к пагубным последствиям.

Что такое сверхнормальные стимулы?

Нико Тинберген всю свою карьеру пытался выяснить модели поведения животных. Особенно интересен один из его экспериментов с самцом колюшки.

Он хотел понять, что вызывает у них инстинкт нападения на других самцов колюшки в период спаривания. Короче говоря, он попытался имитировать многие качества потенциального соперника, чтобы понять, что заставляет их защищать свою территорию. Он использовал реалистичные модели рыб и даже простые овальные цветные предметы.

Он узнал, что красный предмет, даже если он не похож на форму рыбы, бесит самца колюшки. В одном случае рыба даже пыталась атаковать красный почтовый фургон, который проезжал за пределами здания. Вы можете это представить? Кажется, эти парни ненавидят красный цвет.

В конце концов, Тинберген обнаружил, что на инстинктивные реакции можно влиять и даже преувеличивать, манипулируя интенсивностью стимула. Поэтому это и называется «сверхнормальные стимулы».

Итак, каким образом перевести это в мир людей.

Сверхнормальные стимулы — это преувеличенные нормальные стимулы, которые мы развили, чтобы инстинктивно реагировать на них. Люди с трудом контролируют эти стимулы посредством самоконтроля. Это связано с тем, что они связаны с нашими инстинктами, которые важны для нашего выживания.

Представьте игрушку настолько милую, что вы должны обнимать ее и защищать. Пищевые продукты заменители и напитки, которые содержат слишком много калорий и соли, которыми вы не можете насытиться. Игры, которые запускают наши инстинкты, такие как охота, изучение и т. д. Эротический и порнографический контент — еще один пример огромной индустрии, которая зависит от создания вещей, использующих сверхнормальные стимулы.

Сверхнормальные стимулы

Сверхнормальные стимулы могут привести к привыканию. Люди зацикливаются, стремясь быть снова и снова простимулированными вознаграждением в виде допаминов.

С ростом технологий дополненной и виртуальной реальностей сверхнормальные стимулы будут играть еще более важную роль в наших будущих проектах. Как дизайнеры, мы должны убедиться, что мы манипулируем этими стимулами ответственно и наши проекты не будут вызывать зависимости.

Реакция на бренды, продукты и услуги может сильно влиять на сверхнормальные стимулы. Почти все, что продается в огромных количествах, использует преимущества этих стимулов. Это связано с инстинктивными ответами в нашем мозгу, которые часто происходят без наших сознательных решений.

Нас инстинктивно притягивают проекты, использующие сверхнормальные стимулы. «Я хочу, чтобы эту… милую … вкусную … классную. вещь». Молодые люди наиболее восприимчивы к этим стимулам. Их способность контролировать свои импульсивные действия еще меньше, чем у взрослых.

Последствия злоупотребления сверхнормальными стимулами

Если я должен использовать одно слово для описания последствий, то это будет «зависимость».

Почти все мы испытывали склонность к сверхнормальным стимулам в той или иной форме. Некоторые люди могут даже достичь такой стадии, которая разрушит их жизнь или даже навредит окружающим.

Последствия злоупотребления сверхнормальными стимулами

Недавно я узнал о случае, когда мать потеряла своего ребенка (младенца) из-за недоедания. Причина в том, что она была одержима игрой, в которой она растила виртуального ребенка. Это сумасшествие!

«К счастью» большинство зависимостей вызывают спланированные сверхнормальные стимулы, такие как телевизионные шоу, игры и социальные сети, приводящие к перепадам настроения и беспокойству. Это наблюдается, когда пострадавший пользователь по какой-то причине не может взаимодействовать со сверхнормальными стимулами.

Воздействие на эти стимулы вызывает всплески уровня допамина. Допамин заставляет нас хотеть и искать больше того, что вызвало всплеск. Это помогает нам понять, что эти стимулы заставляют нас чувствовать себя хорошо, поэтому мы хотим еще больше стимулов.

Дизайн, ставящий целью сделать пользователей зависимыми, неэтичен. Мы не должны выпускать такой дизайн. Мы даже не должны создавать его.

Наши проекты должны доставлять удовольствие и стимулировать пользователей, не перехватывая их самоконтроль. Вот где это становится сложной задачей. Очень легко злоупотребить свернормальными стимулами, чтобы заставить людей пристраститься к вашему продукту и процветать на их страданиях и зависимости.

Что мы можем с этим сделать

Мы можем быть ответственными и этичными дизайнерами! Сверхнормальные стимулы могут помочь нам разрабатывать бренды, продукты и рекламу, которые являются суперэффективными для привлечения внимания и долгосрочных интересов.

Однако, мы НЕ МОЖЕМ только надеяться, что пользователи избегут привыкания и будут обладать достаточным самоконтролем, чтобы избежать зависимости. Как дизайнеры мы несем ответственность за создание этичного дизайна и наличие надежных предохранителей для поддержки пользователя, когда самоконтроль теряется.

Неправильно манипулировать пользователями посредством наших дизайнов и порождать зависимости!

Хорошие дизайнеры при создании продукта учитывают сверхнормальные стимулы. Приложения, сервисы и физические продукты должны иметь надежные предохранители, которые могут срабатывать, когда это необходимо.

Мы должны знать о сверхнормальных стимулах, поэтому мы не позволяем им стать нормой в наших проектах. Дизайн — это мощный инструмент, который может использоваться как во благо, так и во вред. Дизайнеры — это те, кто должен указывать на них в правильном направлении.

Сверхнормальные стимулы и физические продукты

Например, упаковка продуктов питания и еда сама по себе должны быть спроектированы с учетом сверхнормальных стимулов. Это означает, что мы, как дизайнеры, можем создавать элегантную визуальную связь и влиять на размеры порций, чтобы пользователи могли легче контролировать себя по времени. Мы должны быть как иллюзионисты, делая вещи на вид восхитительными и большими, когда на самом деле они меньше и полезнее.

Мы можем работать с формами, цветами и размерами, чтобы создавать хорошо сбалансированные дизайны, которые могут поддерживать пользователя здоровым.

Часто самой сложной частью не злоупотребления сверхнормальными стимулами являются заинтересованные стороны бизнеса. Они всегда хотят заработать больше денег, они спешат, ведь у них всегда есть дела! Легко забыть, что все мы люди, когда задействованы деньги.

По этой причине дизайнеры должны быть очень хорошими коммуникаторами. Благодаря способности словесного, письменного и визуального общения мы можем значительно контролировать направление наших проектов.

Сверхнормальные стимулы и цифровые продукты

Интернет, социальные сети, игры и видео. Все это щекочет наши первобытные инстинкты слежки за движущимся объектом (добыча или хищник).

Постоянный поток новой информации и движения, за которыми следуют небольшие положительные награды — отличный способ использования сверхнормальных стимулов. Нам нужно убедиться, что есть ограничители, которые в некоторых случаях нужны для принудительного отключения пользователя.

Как здорово будет иметь в Facebook опцию по умолчанию, которая подскажет вам после определенного времени пойти и сделать что-то еще? Функция, разработанная Facebook, которая не позволяет людям потерять сознание в ленте новостей. Facebook наверняка понимает, что на этой платформе так много зависимых людей… Надеюсь, они действительно знают о потенциальных долгосрочных последствиях и работают над их устранением.

Просто хочу сказать, я не против Facebook. Это отличный инструмент / платформа, когда пользователи могут сами контролировать себя. К сожалению, не у всех достаточно самоконтроля.

Другим примером является игровой дизайн. Он продолжает приключения и исследования, поддерживаемые постоянным потоком небольших вознаграждений, чтобы поддерживать уровень допамина в течение нескольких часов и даже дней. Бывают случаи, когда люди умирают, играя WOW более 48 часов без перерыва. Это нелепо!

Простым решением может быть эффект охлаждения на аккаунте после 8−12 часов игры. Даже профессиональные геймеры должны спать и есть.

Способ доставки эпизода за эпизодом на сервисе Netflix — еще один способ использования сверхнормальных стимулов. Netflix имеет интересный способ обработки пользователей, которые часами смотрят без остановок и не взаимодействуют с системой. Они спрашивают, вы еще там, и все ли у вас в порядке.

Не уверен, что они делают это на благо пользователя, или для экономии расходов. По крайней мере, я думаю, что это шаг в правильном направлении.

Мысли в заключение

Как дизайнеры мы несем большую ответственность за то, чтобы наши продукты были эстетически приятными и функциональными, при этом никоим образом не повредив пользователю.

Приоритеты бизнеса могут иногда вставать на пути хорошего дизайна, и нам нужно сделать все возможное, чтобы выстоять на месте. Особенно, когда мы разрабатываем материал для молодого поколения, мы должны предотвращать зависимости.

Дизайнерам следует проектировать всегда, помня о человеческих инстинктах!

Эта статья была вдохновлена книгой «Универсальные принципы дизайна» пера Уильяма Лидвелла.

Призыв к действию

Спасибо за внимание! Пишите мне в LinkedIn и Twitter.

Другие принципы дизайна