— Привет, я Джон, UX дизайнер, с сегодняшнего дня работаю в этом проекте.

— Круто, я Джо, менеджер проекта. Рад видеть тебя в команде.

— Рад быть здесь. Чем могу помочь?

— Итак … Мы разработали первую версию нашего приложения, но теперь мы думаем сделать UX, чтобы улучшить некоторые моменты … Люди загружают приложение, используя его один раз, но не возвращаются к нему со временем.

«Сделать» UX

Что они имели в виду: можешь ли ты помочь нам продумать дизайн взаимодействия, структуру и навигацию приложения?

В чем заблуждение: предположение, что один человек несет ответственность за успешное понимание, проектирование, внедрение и подтверждение опыта взаимодействия пользователя с продуктом.

Хороший пользовательский опыт зависит от:

  • Четкой структуры и навигации;
  • Привлекательного и понятного визуального дизайна;
  • Отличного текста и стиля изложения;
  • Осмысленных переходов и анимации;
  • Производительности и скорости работы приложения;
  • Производительности и скорости работы мобильного телефона пользователя;
  • Интернет-соединения пользователя;
  • Имеет ли продукт смысл для этого пользователя;
  • Добавляет ли продукт ценность к тому, что нужно пользователю;
  • Четкого понимания пользователем того, что делает продукт;
  • Насколько доступен продукт;
  • Социального, культурного и демографического контекста пользователя;
  • Где находится пользователь в то время, когда он взаимодействует с приложением;
  • Все, что видел пользователь за всю свою жизнь (жизненный опыт);
  • Как себя чувствует пользователь в тот день когда использует продукт;
  • И т. д. и т. д.

Разумеется, я могу сделать вам UX.

«Мне нравится UX, который ты сделал для этого мобильного приложения»

Что они имели в виду: Мне нравится интерфейс, который ты разработал.

Где заблуждение: UX — абстрактное понятие, а не конкретное.

У Джона в сумке 8 UX и он дал 3 Джо. Сколько UX осталось у Джона?

«В этом пользовательском интерфейсе немного не хватает UX»

Что они имели в виду: этот пользовательский интерфейс трудно использовать.

В чем заблуждение: хороший UX = хорошее юзабилити.

UX означает «Пользовательский опыт». Опыт взаимодействия пользователя с вашим продуктом может быть хорошим или плохим (в примере выше, вероятно, плохой). UX дизайнеры не волшебники, держащие палочку, которая просто «добавляет» UX к интерфейсу. UX был уже там, просто он не удовлетворял пользователя.

«Хм, в этом продукте слишком много UX»

Что они имели в виду: iougarklasjbsdfgaiweoqiuwyrshbe.

Где проблема: в мире.

«Новый курс: узнайте все об Android UX»

Что они имели в виду: изучите несколько лучших практик, которые помогут вам совершать меньше ошибок при разработке интерфейсов приложений для устройств на базе Android.

Где заблуждение: они думают, что опыт работы со всеми приложениями для Android одинаковый, и что существует ряд универсальных законов, которые работают для любого приложения Android — от игры до приложения для электронной торговли или приложения для знакомств, или карты.

Это похоже на создание курса для архитекторов, который называется «Научитесь создавать лофты». Независимо от того, какая площадь у верхнего этажа 300 или 3000 квадратных футов. Является ли это жилой или складской зоной. Это для одного человека или для семьи, состоящей из восьми человек. Расположено ли здание в трущобах Рио или на исландском плато. Оно построено из глины или стали. «В один уик-энд вы узнаете, как создавать лофты для любой ситуации».