Сравнивать может быть трудно. Концепция относительности, посредством которой мы выясняем, что конкретный предмет лучше, чем другой, позволяет нам выбирать лучшее из лучшего. Это помогает нам эффективно принимать решения. И даже когда у людей нет врожденных навыков для определения ценности чего-либо, мы часто оцениваем вещи на основе эмоций, впечатлений и переживаний.

Очевидно, что большинство наших решений принимаются интуитивно. Дизайн, который решает наши проблемы, дизайн, который добавляет ценность, дизайн, который просто выглядит красиво. Это противостояние ума и сердца, что позволяет нам различать совершенство и дефективность.

Добавление этой тонкой разницы в ваши проекты — вот что отличает великого дизайнера от хорошего. Как и любое другое искусство, вы не создаете что-то, потому что это необходимо. Вы разрабатываете что-то, потому что оно заполняет разницу между спросом и потребностями. Это зависит от того, насколько хорошо продукт отвечает на вопрос: «Почему мы это делаем?» или как он достигает поставленной цели.

Не все могут быть знамениты. Но каждый может быть велик, потому что величие определяется служением людям.

Мартин Лютер Кинг Мл.

Теперь, когда мы знаем эту тонкую разницу, давайте посмотрим, какие характеристики отличают великих дизайнеров от хороших дизайнеров.

Для великих дизайнеров критика — это критика, а не оскорбление

Для великих дизайнеров критика – это критика, а не оскорбление

Вы дизайнер и у вас, вероятно, был опыт работы с чрезмерно квалифицированными и уверенными в себе клиентами, которые всегда просят больше изменений в дизайнах. И вы часто слышали, как они говорили: «Если бы я знал Sketch, я бы никогда не беспокоил тебя»

Это раздражает, правда?

Но вы знаете, что? Великие дизайнеры не сгибаются под тяжестью критики. Потому что они воспринимают критику, как должное. Они не садятся работать, чтобы отработать гонорар и как можно скорее закончить работу. Желание закончить любой проект побыстрее — это ловушка, которую вы устанавливаете для себя — это в конечном итоге приведет вас к неудаче. Несчастный клиент демотивировал вас.

Начните с вопроса «Почему?». Поймите, что беспокоит вашего пользователя. После этого садитесь с ясным мышлением и перенесите все приобретенные навыки на бумагу. Поймите, что даже у вашего клиента есть определенный срок. Уважайте время и идеи друг друга.

Процесс проектирования — это ориентированный на человека подход к решению повседневных проблем с эмпатией. Поэтому, естественно, вы не можете понять это правильно с первой попытки. Это придет к вам поэтапно. Если вы будете принимать все отзывы как конструктивную критику, вы будете медленно двигаться вверх. В конце концов вы начнете видеть ошибки в своей работе. Вы постепенно начнете смотреть на вещи с положительной стороны. Наконец, вы научитесь видеть разницу между обычным и экстраординарным.

В силу этого мы все склонны к неуверенности в себе. Черт побери! Станьте своим худшим критиком. Итерация. Итерация. Итерация. Проводите итерации, пока мир не склонится перед вами. Большая часть рекомендаций будет носить общий характер. Но так оно и работает. Вот наши советы:

  • Не становитесь слишком одержимыми деталями.
  • Не будьте слишком высокомерными. Продолжайте проектирование, продолжайте проводить итерации, продолжайте общаться с вашими пользователями. Это поможет вам улучшить продукт.
  • Не распыляйтесь на несколько направлений. Начните с маленьких шажочков в одном направлении.
  • Не бойтесь неудачи или переделки. Критикуйте свои дизайны до того, как это сделает кто-то другой.

Великие дизайнеры амбициозны и полны решимости

Посмотрим правде в глаза, стать отличным дизайнером — это очень сложно. Но! Подождите, стать дизайнером была ваша детская мечта, не так ли? Разве дизайн не то, чем вы можете заниматься во сне?

У великих дизайнеров нет нимба. Это люди со SMART целями. Они амбициозны и решительно настроены на то, чтобы всюду черпать вдохновение — будь то прогулка в лесу или отпуск за границей, они найдут новые формы и разные оттенки и найдут новую музу.

Они не конкурируют с другими дизайнерами, они конкурируют с собой. Они не работают, чтобы получать похвалу, они работают, чтобы совершенствоваться. Они сосредоточены на выполнении, а не на результатах. Они нацелены на решение проблемы, а не только на социальное признание. Амбициозные дизайнеры проявляют себя новыми способами мышления. Они отходят от проверенных методов и используют свою креативность, чтобы найти уникальный стиль, новый подход к старым проблемам.

Великие дизайнеры имеют привычку все упрощать

Великие дизайнеры имеют привычку все упрощать

«Способность упростить означает устранить ненужное, чтобы нужное могло говорить», — говорил художник Ганс Гофманн.

Упрощение вещей не только важно в брендинге и дизайне, но также и в жизни. Великие дизайнеры замечают детали; они ставят под сомнение необходимость каждого элемента. Видите слишком много цветов? Они сводят дизайн к одному или двум цветам. Слишком много микро-взаимодействий? Уменьшите их число! Великие дизайнеры устанавливают порядок, даже, если это означает нарушение определенных правил.

В своей основе дизайн стремится решать проблемы. Так что избавьтесь от деталей. Играйте с цветами, взаимодействиями, типографикой, иконками и тенями. Пересмотрите области, где пользователь может столкнуться с трением во время взаимодействия, повторите то, что является самым простым способом выполнения задачи. Все эти детали отделяют хорошее от плохого. Хотя потрясающие визуальные эффекты действительно привлекают людей, пользовательский опыт на самом деле с ними не связан.

Это похоже на открытие окна с потрясающим видом, но с максимальной осторожностью, чтобы защититься от нежелательного шума окружающего пространства. Речь идет об аккуратной эстетике без ущерба для опыта.

Великие дизайнеры думают больше, а проектируют меньше

Великие дизайнеры думают больше, а проектируют меньше

И они делают это словно босс. Модное словечко для этой фразы «Минимализм». Минимализм — это не значит что-то потерять. Речь идет о том, чтобы все было в правильном количестве. Мари Кондо в своей книге Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома… так определяет наведение порядка: это значит «взять каждый элемент в руки, спросить себя, вызывает ли он радость и решить на этой основе, оставить его или нет».

Великие дизайнеры взвешивают свои варианты аналогичным образом. Они думают вдвое больше, чем нужно, прежде чем наполнять веб-сайт / приложение всеми имеющимися у них знаниями о дизайне. Они осторожно используют цвета, они заботятся о пустом пространстве, они беспокоятся о контрастности и выравнивании, волнуются о каждой мелкой детали.

Великие дизайнеры делают много набросков. Они используют ручку и бумагу и используют ее как выход для идей. Их дизайнерское решение лишено предвзятости пользователя и они принимают отзывы пользователей о каждом противоречивом решении.

Великие дизайнеры все время думают о пользователе

Великие дизайнеры все время думают о пользователе

Когда Sony продает свои телевизоры, они проводят всемирные исследования пользователей с помощью визитов домой и опросов пользователей. Они делают это, чтобы учитывать точку зрения пользователя с самого начала жизненного цикла продукта. Перед запуском нового продукта Sony обращается к своим потребителям и тестирует различные факторы, такие как видимость, понятность и отзывчивость. Исходя из результатов, Sony повторяет этот цикл, постоянно исправляя проблемы удобства использования.

Точно так же великие дизайнеры беспокоятся о каждой маленькой проблеме, с которой может столкнуться пользователь, например, как решить проблему отказа от заказа в корзине? Как сделать обучение нового пользователя более интуитивным? Как мы можем сделать покупки приятными? Как мы можем сделать трехэтапный процесс оформления заказа?

Знакомый дизайнер Anton Nikolov говорит: «Стать отличным дизайнером — это совсем другая история. Это почти бесконечная дорога. Это безумие!» Он заявляет, что он «НЕ великий дизайнер».

Если у вас есть опыт, который иллюстрирует различия между великими дизайнерами и хорошими дизайнерами, поделитесь им с нами в комментариях. Мы хотели бы услышать ваши мысли.

Хотите пообщаться с автором или почитать его твиты? Вы можете подписаться на него в Twitter, Facebook и LinkedIn.