На прошлой неделе Google провела презентацию I/O 2018 в Шорлайн Амфитеатре в Маунтин-Вью, Калифорния, и вместе с рядом интересных анонсов они представили свое видение будущего Material Design.

С выпуском Material Design в 2014 году Google заново изобрела подход к разработке дизайна программного обеспечения, и это привело к тому, что дизайнеры переосмыслили, как пользователи должны взаимодействовать с их приложениями. Система работала и была массово принята, но, в то время, как юзабилити улучшилось, Material Design был ограниченным, и многие приложения выглядели похожими и не отображали бренд или продукт, для которого они были разработаны. Это вызвало вопрос — как вы создадите систему дизайна, которая предлагает контроль и согласованность, но достаточно гибкая, чтобы ее можно было использовать различными брендами и дизайнерами?

Google хочет дать ответ на этот вопрос последней итерацией своей системы дизайна. Следующий этап расширения Material Design на основе существующего фундамента -предоставить новые инструменты и рекомендации дизайнерам, которые хотят адаптировать Material Design под собственный бренд, язык дизайна и стиль. Это обеспечит большую гибкость при сохранении тех же превосходных стандартов юзабилити, которыми славится Material Design.

Для нас в Sketch, интереснее всего то, что проектирование для Material Design теперь проще, чем когда-либо, с Material Theme Editor — эксклюзивным плагином Sketch, который позволяет вам за считанные секунды создавать систему дизайна для вашего приложения и его тему, соответствующую вашему бренду. Theme Editor — это невероятно мощный инструмент, который позволяет создавать в Sketch собственную брендовую библиотеку символов с полным контролем над глобальными стилями, такими как цвет, форма и типографика.

material.io
Источник: https://material.io/

«Мы любим говорить о нем как о бесконечных возможностях работы с ограничениями».

— Рейчел Бин — арт-директор команды Material Design в Google рассказывает о плагине Material Theme Editor.

Вы можете ознакомиться с докладом Рейчел Бин о Material Theme Editor, чтобы узнать больше о бесконечных возможностях Material Plugin в Sketch.

Управляйте цветами

Material Theme Editor для Sketch дает возможность невероятно легко применять цветовые темы для всей вашей системы дизайна, позволяя автоматически применять цвета к компонентам, выбирая основные, вторичные, фоновые, текстовые и иконочные оттенки.

Вы можете выбирать цвета из палитры цветов Material Design, создавать тональную палитру из 10 значений только одного цвета и даже проверять цветовой контраст, чтобы убедиться, что ваши проекты соответствуют стандартам доступности.

Синхронизируйте формы

Выберите фигуру и угол радиуса, выберите скругленные или срезанные углы и поэкспериментируйте с асимметричными стилями, чтобы определить основную форму ваших компонентов. Затем наблюдайте, как эти стили мгновенно распространяются на все символы в вашей библиотеке.

Инновации с иконографией

Плагин предоставляет доступ в один клик ко всем коллекциям иконок Material Design, включая новую, великолепную двухцветную тему иконок. Выразите свой бренд, как никогда раньше, при помощи стилизованной системы иконок, которая включает кучу разных форматов, размеров и плотность.

Преобразовывайте типографику

Вы можете добавить до трех шрифтов в свою тему и быстро получить доступ к популярным шрифтам Google, чтобы определить типографику вашей темы. После выбора шрифтов Material Theme Editor позволяет автоматически изменять размер и оптимизировать шрифты для удобства чтения на основе принципов типографики Material.

Начало работы с Material Theme Editor для Sketch

В восторге? Если вы хотите создать свою собственную тему Material Design, вы можете скачать плагин здесь. Компания Google выпустила обширную документацию и действительно полезное видео, которое поможет вам начать работу с Material Theme Editor в Sketch.


Material Plugin требует наличия Sketch 49 или более поздней версии и macOS High Sierra 10.13, а также обеспечивает доступ к библиотеке компонентов Material Design и возможность загрузки артбордов непосредственно в Gallery — инструмент для совместного использования, организации и совместной работы над вашими Material Design проектами.

Мы тесно сотрудничали с Google, разрабатывая этот плагин, и мы этому очень рады. Material Design Editor, действительно демонстрирует, что возможно с помощью системы плагинов Sketch. Под капотом это невероятно сложный плагин со множеством движущихся частей, но для пользователей Sketch он прост и превращает сложную задачу построения системы дизайна в почти заурядное занятие.

Если вы разработчик, и хотите создавать подобные плагины, пожалуйста, напишите нам. У нас есть потрясающее сообщество разработчиков и обширная экосистема плагинов, и мы бы хотели, чтобы вы стали ее частью. Свяжитесь с нами по адресу developers@sketchapp.com или зайдите на сайт www.sketchplugins.com, чтобы узнать больше.