Наши друзья из «Нетологии» поделились интересной публикацией о том, что продвижение продукта должно начинаться уже в момент его создания.

При создании нового сервиса или продукта каждый грезит успехом. Миллионы контрактов, тысячи скачиваний, толпы клиентов, восторженные отзывы и профит. Вжух, и готово! Сплошные котики и радуга. Только вперед к быстрому росту.

Радужные мысли и надежды подкрепляются теоретической базой и аналитикой, а также безграничным желанием созидать и вкладываться в новую идею. Теоретически этого достаточно, особенно если добавить бюджеты на рекламу и продвижение и примерный план в голове о том, что «когда все будет готово, сделаем это и вау-эффект у нас в кармане». Практически — это ничтожно мало для успеха.

«Надежда — не лучшая стратегия», — говорил Терри Гудкайнд в своей книге «Восьмое правило волшебника».

И это правило действует не только в сказочных странах и в битвах с драконами. Оно применимо и при создании новых сервисов и продуктов.

Простой пример из жизни.

Вы решили разработать мобильный магазин, обрисовали идею, определились со сроками, нашли команду разработчиков и дизайнеров. Успешно выпустили приложение на рынок, решив вкладываться дальше в продвижение. Затраты большие, но и результат впечатляет, — его установила целая толпа.
Если бюджета на продвижение у компании нет, то обнаружить приложение становится сложно и оно постепенно теряет свою актуальность, так и не будучи установленным.
Первый вариант с продвижением затратный, зато подает больше надежд на успех, чем вариант вообще без рекламы. Хотя стоит заметить, что и здесь кроются подводные камни.

​Как думаете, сколько людей из скачавших и установивших приложение под натиском вашей рекламной кампании откроют его повторно и сделают заказ? А сколько из них решат заказать с его помощью повторно?

Возможно — многие, а возможно и ноль. Вопрос риторический, поскольку в нашем примере найти ответ на этот вопрос невозможно. Он зависит от других факторов, нежели бюджеты на реклам — удобство, красота и полезность мобильного приложения.

Чтобы ваша рекламная кампания после создания сервиса была эффективной, важно не просто стремиться вперед, но изначально создавать продукт, который нужен вашей аудитории и соответствует ее требованиям.

Стратегически думать и работать над маркетингом нужно уже на этапе проектирования (мобильное это приложение или веб-сервис — не важно). Изучать аудиторию, спрос, не забывать об УТП и потребностях пользователей, уделять внимание юзабилити, дизайну и другим мелочам, из которых складывается ваш продукт.

Вы скажете: «это прописные истины, это и так известно». Может быть. Тем не менее, не поверите, скольких пользователей теряют различные сервисы и диджитал-продукты, которые в самом начале не задумались о качественном дизайне и интерфейсе.

Известный бренд — не равно удобный веб-сервис или мобильное приложение

На одной известности каши не сваришь. Неудобный интерфейс может испортить все. Пользователи давно перестали гнаться только за функционалом, предпочитая работать с удобными сервисами.

Стратегический UX/UI дизайн: как создать продукт, который нужен вашей аудитории, facebook мобильное приложение

Приведем в пример Facebook. Известно много случаев, когда пользователи устанавливали его на свои смартфоны и после долго плевались при использовании. Будь у Facebook более удобная альтернатива, — многие перешли бы на нее, тут можно говорить уверенно.

Хотя бы потому, что интерфейс мобильной версии этой социальной платформы совершенно отличен от своей веб-версии и буквально заставляет людей заново учиться пользоваться сервисом. А учиться одному и тому же дважды нравится далеко не всем.

Всегда помните о дизайне и проектировании. Ни одно мобильное приложение и веб-сервис не состоят лишь из разработки и написания кода.

Стратегический UX/UI дизайн: как создать продукт, который нужен вашей аудитории, процесс разработки

Каждая из стадий имеет свой вес в глазах целевой аудитории. Типичная компания думает о том, чем она и ее продукты могут быть полезны людям, забывая о других важных факторах.

Для пользователей качество приложения определяется его внешним видом, удобством и полезностью.

И если полезность приложения определяется на ранних стадиях формирования идеи, то внешний вид и удобство использования — на стадии проектирования и дизайна. Именно в этот момент нужно брать в оборот принципы UX/UI дизайна.

Иначе, как бы хороша ни была ваша идея, отсутствие удобства использования убьет эту идею на корню. Печально, но факт. Пользователи все равно уйдут с вашего сайта или удалят приложение после первого использования.

Просто добавьте дизайн

Грамотно проработанный дизайн поможет вашему продукту или сервису получить целую армию поклонников. Достаточно помнить о простой формуле и применять ее в своем бизнесе:

Интерфейс взаимодействия с пользователем (UX) + Пользовательский опыт (UI) = Приток поклонников сервиса

Неудивительно, что этап создания интерфейсов в проектировании больших сайтов и приложений является самым объемным и одним из самых важных этапов разработки.

Вот всего несколько объемных пунктов из нашей практики, чтобы вы понимали масштабы работы:

Детально прорабатываем все сценарии поведения пользователя на сайте и в приложении.
Избегаем сложных действий, которые заставляют пользователей думать.
Сосредотачиваемся в интерфейсе только на действительно необходимых вещах.
Всегда учитываем современные тенденции.
По мнению компании Apple, дизайн успешных мобильных приложений строится на 3 китах: контент, четкость, глубина. Такой подход с наскока не реализуешь, тут надо подходить к дизайну стратегически.

Именно поэтому мы выступаем за то, чтобы создавать сервисы, ориентируясь на принцип дружелюбного интерфейса.

Дружелюбный интерфейс — это когда все просто, без заморочек и максимально удобно: установил, запустил, легко освоился. Все функции, значки, настройки — все на виду, долго разбираться не нужно.

Звучит просто. Но за внешней простотой всегда скрывается сложная и комплексная проработка, а сам интерфейс состоит из множества элементов. Приведем некоторые из них.

Пользователям никогда нельзя говорить «нет»

Один из основных принципов в разработке — не дать пользователю заскучать и не заводить его в тупик. Именно этот подход часто называют привлекательным интерфейсом. И желательно чтобы ему подчинялись все страницы и экраны вашего сервиса.

Стратегический UX/UI дизайн: как создать продукт, который нужен вашей аудитории, фото 1

Даже пустые экраны-заглушки из разряда «Нет описания товара» или «Товар отсутствует» не пустуют и не заканчиваются тупиком. Мы выходили из таких ситуаций двумя способами: обучали и попутно объясняли, почему пользователь зашел в тупик, либо предлагали альтернативное решение.

Хорошая структура здесь просто необходима, а логика не должна теряться даже в самых внезапных сценариях работы. Более того, на пути пользователя всегда должен предлагаться альтернативный осознанный шаг, — к примеру, сделать заказ.

Все сложное нужно максимально упростить

Стратегический UX/UI дизайн: как создать продукт, который нужен вашей аудитории, фото 3

В любом мобильном магазине самые спорные экраны — это формы регистрации. Именно их пользователи заполняют с неохотой: формы слишком длинные, громоздкие, визуально непривлекательные. Если пользователь один раз закрыл приложение на этом этапе — он уже не вернется.

Поэтому так важно использовать упрощенную регистрацию. Можно разбить ее на два шага: приветствие и саму форму из нескольких простых экранов с подсказками. Еще лучше в таком случае сократить количество строк ввода на экран и разбавить текст уникальной графикой и анимацией.

Всегда подсказывать и обучать

Когда человеку что-то непонятно в работе сервиса — он либо пишет в техподдержку, либо, что случается чаще, удаляет непонятный софт. Это нормально для пользователя, но нежелательно для компании. В таком случае грамотным решением будет ввод подсказок.

Стратегический UX/UI дизайн: как создать продукт, который нужен вашей аудитории, фото 4

Такие подсказки должны появляться не только тогда, когда пользователь сам не может понять, что делать дальше. Они должны сопровождать человека на всех этапах работы с вашим сервисом. В таком случае человеку просто не придет в голову удалять приложение из-за его сложности или закрывать страницу сайта.

Дизайн должен быть осознанным

Любой дизайн должен отталкиваться от предпочтений и необходимостей вашей аудитории. Если ваши клиенты хотят получить максимум информации о товаре из его карточки — надо предоставить ее полностью, при этом упаковав содержимое в красивый дизайн.

Если детали не так важны — от них можно отказаться.

Простота и ненавязчивость во всем

Не нужно при этом решать за пользователя, гораздо лучше будет, если вы просто дадите ему возможность решить его вопрос самому. И самое главное — все решения по дизайну должны быть обоснованными, а приложения и веб-сервисы должны органично развиваться и «учиться» вместе с пользователями.

Стратегический UX/UI дизайн: как создать продукт, который нужен вашей аудитории, фото 5

Как видите, для успеха сервиса и продукта надо учитывать массу нюансов и задумываться о продвижении еще до того, как ваш сервис вышел в свет.

Создание мобильного приложения или веб-сервиса — это комплексный процесс, требующий грамотного планирования, в котором никак нельзя пропускать дизайн.

«Определенно в этой норке скрывается мышка, — отметил про себя Эркюль Пуаро. — Вопрос в том, какой следующий шаг сделает кошка». — Агата Кристи.

Чтобы выстроить стратегию максимально четко, мы используем разработку на основе growth hack подхода и работаем на основе постоянных тестов и экспериментов на пике технологического стека. Советуем и вам поступать точно так же.

***

Узнайте тонкости профессии «проектировщик интерфейсов» на онлайн-программе «Проектирование интерфейсов: UX-дизайн от стратегии до тестирования» от «Нетологии».

Скидка 3 000 руб. по промокоду sketchapp

На программе собраны ведущие эксперты Рунета из Notamedia, Demlabs.net, Ak Bars Digital Technologies и др. По окончанию обучения выдается диплом о повышении квалификации установленного образца.

Онлайн-программа «Проектирование интерфейсов» является логическим продолжением в обучении веб-дизайну и мобильному дизайну приложений. Его отличие заключается в том, что теперь мы учимся понимать поведенческие факторы успеха дизайна, прототипируем варианты взаимодействия нашего интерфейса и конечного пользователя. Это уже не просто отрисовка дизайна, это глубокое понимание того, почему именно так, а не иначе.