На протяжении февраля 2013 года, интернет перетерпел огромные изменения в процессе использования, и в течении следующих 3-х лет оказался хорошо охраняемой тайной для разработчиков и дизайнеров. В том месяце на рынок ворвались две модели ноутбуков: Chromebook Pixel и Microsoft Surface. Это были первые устройства массового использования с тачскрин экраном в формате ноутбука. Начиная с того периода, производство устройств 2 в 1 стало перспективным направлением. Вместе с тем, перспективы использования ховера стали сомнительными.

Два с половиной года спустя, я исследовал поведения пользователей, которые имели возможность комментировать статьи онлайн. Мы обнаружили, что множество людей разных возрастных категорий, просматривали большие куски текста проводя курсором мыши по каждой строке. Некоторые даже выделяли текст, который уже был прочитан. Приняв это во внимание, мы решили сделать наш продукт невидимым до тех пор, пока пользователь не наведет курсор на необходимый абзац. Это работало прекрасно… До тех пор, пока один парень не принес Surface Pro.

1-hamSg3gLmlTuIX9XN4OicQ

Surgace Pro укомплектован тачпадом (с поддержкой USB мыши) и сенсорным экраном. Пользователь прочитал бы статью таким же образом как бы это он сделал на смартфоне или планшете, перемещая палец по экрану для перелистывания.

Это означало, что он не мог пользоваться нашим продуктом. Он бы никогда и не увидел его. Даже при условии, что он узнал бы, где смотреть, он бы физически не смог бы увидеть интерфейс.

Это сбило с толку нашу команду, но мы решили, что этот случай из ряда вон выходящий. Surface продавался не очень хорошо, и мы ожидали, что он вскоре просто исчезнет с рынка.

Но этого не случилось…

Как использовать ховер в дивном, новом мире

Спустя некоторое время, появилось множество Windows и Chromebook ноутбуков, в которых были встроены сенсорные экраны. Каждый уважающий себя производитель ПК сейчас выпускает 2 в 1 ноутбуки (включая Apple). Международный Центр Данных заявляет, что 2 в 1 устройства составят 30% рынка планшетов к 2020 году.

Когда дизайнеры и разработчики принимаются за разработку продукта для десктоп устройств, они также учитывают особенности вышеуказанных устройств. В сегодняшнем типичном интерфейсе можно встретить замену громоздких кнопок на более мелкие, увеличение количества информации на одном экране и быстрый доступ к возможностям наведения курсора на экране. Это должно быть переосмыслено в нашем современном «сенсорном» мире.

+ За

Действие ховера важны и по сей день. Мыши и трекпады еще не ушли с рынка. Использование ховера для таких устройств может дать пользователю необходимую информацию о возможности кликнуть на определенное место и что произойдет при этом.

  • Используйте ховер на кликабельных элементах для пользователей, которые пользуются мышью.
  • Используйте ховер для вызова контекстных действий, но убедитесь, что они не обязательные.
  • Всегда продумывайте основной способ сделать то же действие при помощи пальцев.
Наши карты продукта имеют важные действия, которые появляются при наведении курсора мыши. Вы также можете нажать на карту, чтобы открыть полный подробный вид.

x Против

Никогда не используйте ховер для первичного, основного и первоочередного действия. Н-И-К-О-Г-Д-А.

В следующий раз, когда вы прочтете комментарий ваших клиентов о том, что они не могут совершить основное действие на своем ноутбуке, прислушайтесь. Это может привести вас к решению никогда больше не использовать ховер.